Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7730/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Крылатское": Романова М.В., Ротановой С.Д,
ООО "ГАРАНТ-Л": Романюк Н.В., Ачкеевой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ-Л" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Крылатское" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку концентрирующего моющего средства (Закупка N 0373200645015000020) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/35613 от 04.09.2015 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены ограничивающие количество участников закупки требования к поставляемому товару, а именно, в документации о закупке содержатся требования к поставке товара конкретной торговой марки "Торнадо", который производится в Германии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
П.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 13 Технического задания документации о закупке "по товарам, имеющим ссылки на конкретные торговые марки, наименование производителя, допускается предоставление эквивалента", таким образом, данное требование не ограничивает количество участников закупки и позволяет участнику закупки предоставить эквивалентный товар.
2. Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок отсутствуют требования к техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 5 и п. 6 Технического задания указаны требования к техническим и качественным характеристикам объекта закупки, а именно "Краткие характеристики поставляемых товаров: согласно техническому заданию на поставку концентрированного моющего средства для промывки улично-дорожной сети и дворовой территории в осенний период", "Объем: 1296,2 л", что не противоречит ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки предоставить товар "моющее средство для промывки улично-дорожной сети и дворовой территории в осенний период", в объеме 1296,2 л.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-Л" на действия ГБУ "Жилищник района Крылатское" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N11/35613 от 04.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
В.В. Скаковский
Исп. Скакоский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7730/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015