Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7733/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ФГБУ "Автотранспортный комбинат": Пахомовой Е.В., Проценко Т.М.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "Плата-ТС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N 11/35614 от 04.09.15,
рассмотрев жалобу ООО "Плата-ТС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Автотранспортный комбинат" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по активизации блоков СКЗИ, монтаж и калибровку цифровых тахографов АТОЛ Drive 5 с блоками СКЗИ (Закупка N 0373100002515000101) (далее - Запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/35614 от 04.09.15.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном формировании проектно-сметной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи.
В соответствии с п.2 ч.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении противоречивых требований в извещении о проведении запроса котировок и проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно изведению о проведении запроса котировок "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Москва, 1. г. Москва, ул. Обручева, д. 42 Российская Федерация, Санкт-Петербург, 2. г. Санкт-Петербург, ул. Книпович, д. 14".
Вместе с тем, согласно п.13 проекта-контракта "Место выполнения работ: мастерская в г. Москве", что противоречит требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и может вводить в заблуждение участников закупки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в следствие технической ошибки, и, что адреса, указанные в извещении о проведении запроса котировок являются верными.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы, и нарушением Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении излишних требований в составе котировочной документации (п. 2.2 извещения о запросе котировок), а именно:
- выполнение работ в выходные и праздничные дни;
- выполнение работ должно производиться силами не менее 2-х специалистов;
- обязательное присутствие представителя Исполнителя для оперативного решения технических вопросов.
Предоставление сопровождения:
- персональный менеджер;
- консультации специалистов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в связи с потребностью Заказчика, и что данные работы отражены при обосновании начальной(максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части неправомерного установления вышеуказанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Плата-ТС" на действия ФГБУ "Автотранспортный комбинат" обоснованной в части установлении установлении противоречивых требований в извещении о проведении запроса котировок и проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7733/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015