Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-7987/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "СТРОЙ-СИТИ":Иванова Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалов в 2016 году (Закупка N 0373200001315000274) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.09.2015 NМГ/36644 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- по п. 1 "Растворы цементно-известковые" Приложения к техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования: "по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент: портландцемент 400; 500; 550; 660; шлакопортландцемент 300; 400; 500; портландцемент быстротвердеющий 400; 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий 400", "цемент по наличию активных минеральных добавок: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20- Б; ШПЦ; ШПЦ-Б", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями к характеристикам портландцемента и цемента, применяемых при изготовлении растворов строительных, а не к самим растворам;
- по п. 159 "Смеси бетонные" Приложения к техническому заданию аукционной документации установлены требования "Марка по дробимости щебня: должна быть не ниже 600", "Морозостойкость щебня: не должна быть менее F50", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями к характеристикам щебня, применяемого при изготовлении смесей бетонных, а не к самим смесям бетонным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару "Растворы цементно-известковые" установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", требования к товару "Смеси бетонные" установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к растворам строительным в соответствии с ГОСТ, распространяющимся на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера, требований к смесям бетонным в соответствии с ГОСТ, распространяющимся на тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих, применяемые во всех областях строительства, а также затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных показателей.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническом заданием аукционной документации:
- по п. 9 "Сиденье для унитаза пластмассовое" Приложения к техническому заданию аукционной документации установлено требование: "Сиденье в сборе: должно выдерживать без разрушения, растрескивания, поломки арматуры крепления и амортизаторов свободных падений на горизонтальную плоскость более 2400", поскольку данное требование не соответствует ГОСТ 15062-83 "Сиденья для унитазов. Технические условия", согласно которому сиденье в сборе должно выдерживать без разрушения, растрескивания, поломки арматуры крепления и амортизаторов 25000 свободных падений на горизонтальную плоскость;
- по п. 23 "Кабельный канал. Тип 1", 25 "Кабельный канал. Тип 2", 26 "Кабельный канал. Тип 3" установлены требования "Описание: кабельканалы представляют собой изделия погонажные профильные поливинилхлоридные, жесткие или полужесткие, должны быть предназначенны для прокладки электрических коммуникаций открытого типа в помещениях, зданиях, учреждениях при новом строительстве, ремонте и реконструкции", "Прочность при растяжении более 10 МПа", поскольку данное требование не соответствует ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия", согласно которому прочность при растяжении полужестких поливинилхлоридных изделий должна быть не менее 20 МПа, жестких должна быть не менее 30 МПа.
Таким образом Заказчиком установлены требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, требование о соответствии товаров которым установлены в аукционной документации, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Приложения к техническому заданию аукционной документации Заказчика в части требований к товарам п. 1 "Растворы цементно-известковые", 9 "Сиденье для унитаза пластмассовое", 23 "Кабельный канал. Тип 1", 25 "Кабельный канал. Тип 2", 26 "Кабельный канал. Тип 3", 159 "Смеси бетонные" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2015 г. N 2-57-7987/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015