Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8037/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.И. Грешнева,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Е.И. Борзовой,
ООО "Проект ПС": Е.А. Иванчикова,
рассмотрев жалобу ООО "Проект ПС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по круглосуточному централизованному техническому обслуживанию инженерно-технологических систем и специального оборудования хладообеспечения катков учреждений Москомспорта в 2016 году (Закупка N 0373200068615000287) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/36905 от 14.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068615000287 от 08.09.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 13. "Смазка густая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности установлено требование к товару по п. 13. "Смазка густая. Внешний вид: однородная мазь от светло - желтого до темно - коричневого цвета. Применение для снижения трения, консервации в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от - 40 до + 120 ° С в диапазоне (кратковременно до 130 ° С. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием в диапазоне 220 - 260 мм -1..Вязкость при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1 не более 8 (80) П с (П). Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NAOH не более 0,1 %. Массовая доля свободных органических кислот не более 1,5 мг КОН на 1 г смазки. Исходный предел прочности на разрыв при 20 ° С от 500 до 1500 (от 5 до 15) Па (гс/см2). Индекс разрушения более 0 %. Индекс восстановления от -30 +30 %. Предел прочности после разрушения, восстановления в течении 3 суток от 200 до 2000 (от 2 до 20) Па (гс/см2)".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 21150-87.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по 13. "Смазка густая. Внешний вид: однородная мазь от светло - желтого цвета. Применение для снижения трения, консервации в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от - 40 до + 120 ° С в диапазоне (кратковременно до 130 ° С. Пенетрация при 25 ° С с перемешиванием в диапазоне 230 мм -1..Вязкость при 50 ° С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1: 8 (80) П с (П). Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NAOH: 0,1 %. Массовая доля свободных органических кислот: - мг КОН на 1 г смазки. Исходный предел прочности на разрыв при 20 ° С: - Па (гс/см2). Индекс разрушения: - %. Индекс восстановления: - %. Предел прочности после разрушения, восстановления в течении 3 суток: - Па (гс/см2), что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 1.2.1 ГОСТ 21150-87 для Литол-24РК указано, что "Массовая доля свободных органических кислот не более 1,5 мг КОН на 1 г смазки", "Исходный предел прочности на разрыв при 20 ° С от 500 до 1500 (от 5 до 15) Па (гс/см2)", "Индекс восстановления от 0 +50 %. Предел прочности после разрушения, восстановления в течении 3 суток от 200 до 2000 (от 2 до 20) Па (гс/см2)". Вместе с тем, согласно данному ГОСТ смазка Литол-24РК предназначена для их консервации, то есть данный ГОСТ устанавливает технические требования к двум видам смазки: Литол-24 и Литол-24РК, обе смазки предназначены для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от - 40 ° С до + 120 ° С (кратковременно до 130 ° С), при этом только смазка Литол-24РК предназначена еще для консервации этих узлов трения, оборудования, механизмов. Тем самым, для смазки Литол-24 РК нормируются характеристики "Массовая доля свободных органических кислот", "Исходный предел прочности на разрыв при 20 ° С", "Индекс разрушения", "Индекс восстановления", "Предел прочности после разрушения, восстановления в течении 3 суток".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, подтверждающих соответствие сведений о предлагаемом товаре по п. 13. "Смазка густая" требованиям ГОСТ 21150-87, а также свидетельствующих, что вышеуказанные характеристики по п. 13. "Смазка густая" не нормируются согласно ГОСТ 21150-87.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект ПС" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/36905 от 14.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.И. Грешнева
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2015 г. N 2-57-8037/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015