Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8070/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильянова Е.А.,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Слупскова П.В., Петрова С.В.,
ООО "УЛМА": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий с установкой МАФ и игровых форм у д. N 13,14 п. Коммунарка поселения Сосенское (Закупка N 0148300008315000054) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/37060 от 15.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе закупка N 0148300008315000054 заявка Заявителя с порядковым номером 5 отклонена на основании несоответствие сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации по позициям п. 2, 4, 8, 11, 12, 19, 24.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности установлены требования к товарам:
- п.2 "Земля растительная": "Содержание тяжелых металлов Свинец (Pb) диапазон": "не менее 80 и не более 130 мг/кг";
- п.4 "Торф2": "Степень разложения торфа": "не менее 1%";
- п.8 "Щебень": "Фракция щебня диапазон (без смеси фракций) указать 2 фракции": "от 5 до 40 мм";
- п.11 "Бетонная смесь": "Фракция крупного заполнителя диапазон": "от 5 до 10 или св.10 до 20 или св.20 до 40мм";
- п.12 "Кирпич": "Соответствие": "Должен соответствовать ГОСТ 530-2012";
- п.19 "Раствор (цементный)": "Соответствие": "Должен соответствовать ГОСТ 28013-98";
- п.24 "Кабель силовой": "Число жил": "не менее 2 не более 5", "Цвет изоляции жил (выбрать цвета из предлагаемых)": "Серый; Синий; Коричневый; Черный; Зеленый-желтый; натуральный".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;1 и 3 кВ", ГОСТ 28245 "Торф", ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 27.08.2015 NРД1, согласно которому, заявка участника не будет отклонена, если в пункте 2. "Земля Растительная" в разделе "Содержание тяжелых металлов Свинец (Pb) диапазон не менее 80 и не более 130 мг/кг" участник закупки укажет: "максимум 129 мг/кг".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
- п.2 "Земля растительная": "Содержание тяжелых металлов Свинец (Pb) диапазон": "Максимум 129мг/кг", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также разъяснениям о положений аукционной документации;
- п.4 "Торф2": "Степень разложения торфа": "мхир сфагновые верховые 5,7% и пушица 4% и мхи сфагновые низовые 1,7%";
- п.8 "Щебень": "Фракция щебня диапазон (без смеси фракций) указать 2 фракции": "от 11 до 20 и от 21 до 40 мм";
- п.11 "Бетонная смесь": "Фракция крупного заполнителя диапазон": "от 11 до 20 мм";
- п.12 "Кирпич": "Соответствие": "соответствует ГОСТ 530-2012", страна происхождения: Россия;
- п.19 "Раствор (цементный)": "Соответствие": "Соответствует ГОСТ 28013-98", страна происхождения: Россия;
- п.24 "Кабель силовой": "Число жил": "2", "Цвет изоляции жил (выбрать цвета из предлагаемых)": "синий".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заполнил заявку на участие в указанном аукционе с учетом всех требования аукционной документации и Закона о контрактной системе, в частности по п. 2 "Земля растительная", указанно содержание тяжелых металлов Свинец с учетом ответа на запрос о разъяснении положений документации; по п.4 "Торф2" характеристика степень разложения торфа, указана с учетом степени разложения компонентов торфа, что не противоречит ГОСТ 28245; по п.8, 11 указан диапазон фракций с учетом требований аукционной документации, а также с учетом ГОСТ 8267, согласно которому, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций; по п.12, 19 показатели указаны с учетом требований аукционной документации, а также в соответствии с ГОСТ, согласно которым маркировка наносится с указанием наименования предприятия-изготовителя (и/или его торговый знак), при этом в аукционной документации не установлено требование к маркировке данных товаров; по п. 24 "Кабель силовой" показатели установлены с учетом ГОСТ 31996, согласно которому, цвет изоляции жил по согласованию может быть изготовлен любого цвета не в зависимости от числа жил.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия Администрации поселения Сосенское, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8070/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015