Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8073/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1392 имени Д.В. Рябинкина" - Мызникова Р.В.,
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы - Алексеева А.И., Кравченко А.В.,
ООО "ТРИВЭ" - Гогиной А.В., Курганова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИВЭ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1392 имени Д.В. Рябинкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в ГБОУ Школа N 1392 им. Д.В. Рябинкина, подведомственного Департаменту образования города Москвы в 2015 году, (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200173915000872) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N11/37062 от 15.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000872 от 10.09.2015 заявка Заявителя N6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по позиции п.29 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, а именно: п.29 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе": Марка шлифоматериала: 13А; Ф13А; 25А; 24А; 23А; 94А; 93А; 92А; 91А; 91А-М и 92А-М; 38А; 44А; 43А; 64С; 63С; 54С; 53С; 51С; 71Ст; 15А; 14А; Ф14А, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки содержатся следующие требования: "Если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены знаком ";"(точка с запятой) или союзом "или", необходимо указать один показатель из данного перечисления", а также " Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно: п.29 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе": Марка шлифоматериала: 13А и Ф14А, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6456-82.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 6456-82 марка шлифоматериала "91А-М и 92А-М" является неизменяемым показателем, а именно одной маркой.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, заявка на участие в электронном аукционе заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также в соответствии с ГОСТ 6456-82, при этом, из ГОСТ 6456-82 не следует, что марка шлифоматериала "91А-М и 92А-М" является неизменяемым показателем, а именно одной маркой.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит приоритетность чтения символа ";" и союза "и" при установлении требований к товару.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИВЭ" на действия ГБОУ города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 1392 имени Д.В. Рябинкина", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8073/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015