Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8068/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии \ Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 22 ДЗМ города Москвы": Буевича А.П,
в отсутствие представителей ООО "ТРИАЛ Энерго", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/37063 от 15.09.2015)
рассмотрев жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго (?? ????)? ???? ?? ??? ??? "???? ????? 22 ? ??? ???"(?? ???) ?????? ????? ??? ? 05.04.2013 44-? ? ????? ??? ?? ??? ???, ??, ?? ? ????? ??????? ?????? ?? (?? ?? ????? ???), ???????? ?????, ?????? ???? ? ??? ? 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении аукционной документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/37063 от 15.09.2015 ???? ????
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ а именно по позиции: п. "Щебень", п. "Смеси бетонные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
- действующей Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- действующей Лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)";
- наличие аттестованного персонала имеющего допуск к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000В с группой по электробезопасности не ниже V с правом испытания оборудования повышенным напряжением.
- действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением выше 1000 Вольт.
- наличие свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения ПНР, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 10кВ.
- наличие журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000В, что может вводить участников закупки в заблуждение, а так же не позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование к участникам закупки в аукционной документации, так как томограф "Toshiba" может эксплуатироваться без источника бесперебойного питания, а так же источник бесперебойного питания не является частью томографа "Toshiba", при этом, для проведение сервисного обслуживания устройств бесперебойного питания достаточно иметь группу по безопасности не ниже 3 до 1000в, так как источник бесперебойного питания подключен к сети 400в. Также согласно доводам жалобы Заявителя требование к членству в СРО также является неправомерным в соответствии с установленными правилами оказания услуг по проведению сервисного обслуживания и ремонта устройств бесперебойного питания.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что источник бесперебойного питания питания питается от сети 380 В, в то время как предметом технического обслуживания является "техническое обслуживание Источника бесперебойного питания", который является неотъемлемой частью медицинского оборудования компьютерного томографа фирмы "Toshiba", также внутри источника бесперебойного питания и компьютерного томографа находятся устройства, которые создают напряжение выше 10000 в (преобразователи). Согласно п.39.1 Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24.06.2013 г. N328н к проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000 В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле "Свидетельство на право проведения специальных работ удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках. Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор. Также в соответствии с п.5 технического задания аукционной документации установлено требование к оказываемым услугам, а именно: "Подключение ИБП серии JOVYSTAR JST PRO (EVOLUTION) 120kVA к питающей сети 380V, а так же подключение компьютерного томографа Toshiba к ИБП серии JOVYSTAR JST PRO (EVOLUTION) 120kVA. Настройка параметров медицинского оборудования: компьютерного томографа Toshiba после подключения ИБП серии JOVYSTAR JST PRO (EVOLUTION) 120kVA. Тестирование (калибровка) медицинского оборудования: компьютерного томографа Toshiba".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 22 ДЗМ города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.09.2015 N 11/37063.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Членов Комиссии И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8068/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015