Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8100/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России": И.М. Даниленко,
ОАО "Синтезпроект": В.В. Вольнова, Я.А. Терновского,
рассмотрев жалобу ООО "Синтезпроект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право аренды нежилого помещения площадью 1 581,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 6 (Закупка N 0373100065115000063) (далее - закупка), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика.
Согласно доводам жалобы Заявителя у Заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления закупки у единственного поставщика.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/37091 от 15.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя 31.12.2014 между ОАО "Синтезпроект" и ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" был заключен государственный контракт на аренду нежилого помещения N 267. Предметом контракта являлось предоставление "ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России"" во временное пользование нежилого помещения площадью 1347,6 м на срок до 30.12.2015. Вместе с тем, 18.08.2015 ОАО "Синтезпроект" по инициативе ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" подписал соглашение N 212 о расторжении государственного контракта от 31.12.2014 на аренду нежилого помещения от 18.08.2015 без последующего намерения со стороны ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" заключить новый государственный контракт на аренду нежилого помещения. Кроме того, 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" разместил извещение о проведении закупки у единственного поставщика, в соответствии с которым ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" информировало об аренде нежилого помещения площадью 1581, 1 м
, расположенного по адресу: г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 6 по цене аналогичной, предложенной ОАО "Синтезпроект", что, по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возможность закупки у единственного поставщика услуг аренды возможна только в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, Заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства. Однако, аренда нежилого помещения для ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" не подходит под действия данной нормы Закона о контрактной системы.
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка проводится на право аренды нежилого помещения площадью 1 581,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 6.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аренда нежилого помещения для нужд ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" является обеспечением федеральных нужд, так как "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения" не имеет собственного здания и финансируется из средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчика п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на право аренды нежилого помещения.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Синтезпроект" на действия ФКУ "ЦГИЖБО ФСИН России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 11/37091 от 15.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Членов комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Сильяновой
Исп. Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8100/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015