Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8090/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова Департамента Здравоохранения города Москвы": Е.Л. Федотовой, К.Д. Иноземцева, К.Н. Животова,
ООО "Русстройком": В.С. Русанова,
рассмотрев жалобу ООО "Русстройком" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущему ремонту помещений микробиологической лаборатории ГКБ N 67 (Закупка N 0373200011415000176) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/37086 от 15.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200011415000176 от 04.09.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 68. "Пьедесталы", п. 70. "Извещатели пожарные дымовые оптико - электронные", п. 73. "Поддоны", п. 76. "Смесители", п. 78. "Радиаторы", п. 82. "Термометры Биметаллические", п. 123. "Смеси тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 68. "Пьедесталы. А (высота пьедестала в сборе с умывальником не должна быть выше) 800 мм. В: 600 - 650 мм, а так содержится изображение пьедестала с раковиной в сборе, с указанием размеров А,В";
- п. 70. "Извещатели пожарные дымовые оптико - электронные. Характеристики: предназначены для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях зданий и сооружений различного назначения. При возникновении дыма он формирует электрический сигнал о возникшем пожаре, регистрируемый приемно - контрольным прибором. Должен предназначаться для круглосуточной и непрерывной работы с ППК, обеспечивающим напряжение питания в шлейфе в диапазоне 9 ~ 28 В и воспринимающим сигнал о срабатывании пожарного извещателя в виде скачкообразного уменьшения внутреннего сопротивления";
- 73. "Поддоны. Душевые чугунные эмалированные, глубокие, в комплекте с сифоном СПРЧПМ (СПРППМ) и выпуском ВСЛВН (ВСПВН);
- п. 76. "Смесители. Рабочее давление: 100 ~ 1000 kPa";
- п. 78. "Радиаторы тип1. Масса секции менее 2,35 кг. Тип, форма и размер (a,b,c,d) секций в мм должен соответствовать требованиям на приведенном рисунке, на котором Заказчиком также обозначены размеры a,b,c,d";
- п. 82. "Термометры биметаллические. Диапазон должен быть 0 ~ 200 °С";
- п. 123. "Смеси тип 2. Примечание: Смесь должна иметь возможность применения для заполнения швов с диапазоном ширин от 2 до 16 мм между керамическими настенными и напольными плитками. Мраморными и бетонными плитами внутри и снаружи зданий. Диапазон температур работ и основания не уже чем от +5 до +30 °С. Стойкость к температурам в диапазоне от -10 до + 40 °С".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 23412-79.
Кроме того, в аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой представляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе "Значение, предлагаемое участником": "эквивалент", "аналог", знаками "-", "~", "...", словами "от", "до", "менее", "более", "уже", "шире", "должен", "должна", "должно", "ниже", "выше", "быть", в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 68. "Пьедесталы. А (высота пьедестала в сборе с умывальником не должна быть выше) 800 мм. В: 640 мм, а также представлено требуемое Заказчиком изображение пьедестала с раковиной в сборе, с указанием размеров А,В";
По мнению Заказчика, данное предложение противоречит требованиям аукционной документации, а также не представляет возможным идентифицировать Заказчику предлагаемый товар. Однако, в заявке участника содержатся конкретные характеристики по требуемым значениям размеров, а также представлен графический рисунок с указанием обозначенных размеров.
- п. 70. "Извещатели пожарные дымовые оптико - электронные. Характеристики: предназначены для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях зданий и сооружений различного назначения. При возникновении дыма он формирует электрический сигнал о возникшем пожаре, регистрируемый приемно - контрольным прибором. Должен предназначаться для круглосуточной и непрерывной работы с ППК, обеспечивающим напряжение питания в шлейфе в диапазоне 9 ~ 28 В и воспринимающим сигнал о срабатывании пожарного извещателя в виде скачкообразного уменьшения внутреннего сопротивления", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные участником значения данной характеристики не являются конкретными. Однако, в заявке участника содержится примечание согласно которому "В случае, если по требованию Заказчика, значение параметра, предлагаемое участником представлено диапазоном (интервалом) в виде "от А до Б", либо в виде "А ~ Б" то считать, что А и Б являются конкретными граничными значениями указанного диапазона (интервала), где "А" соответствует минимальному значению,а "Б" - максимальному значению. Тем самым, значение представленное в заявке участника не противоречит требованиям аукционной документации.
- п. 73. "Поддоны. Душевые чугунные эмалированные, глубокие, в комплекте с сифоном СПРППМ и выпуском ВСПВН", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку отсутствует предложение по СПРЧПМ и ВСЛВН. Однако, согласно ГОСТ 23411-79 сифон СПРЧПМ может применяться только в сочетании с выпуском ВСЛВН, а сифон СПРППМ может применяться только в сочетании с выпуском ВСПВН. При этом, из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить значения в отношении всех сифонов со всеми выпусками.
- п. 76. "Смесители. Рабочее давление: 100 ~ 1000 kPa", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные участником значения данной характеристики не являются конкретными. Однако, в заявке участника содержится примечание согласно которому "В случае, если по требованию Заказчика, значение параметра, предлагаемое участником представлено диапазоном (интервалом) в виде "от А до Б", либо в виде "А ~ Б" то считать, что А и Б являются конкретными граничными значениями указанного диапазона (интервала), где "А" соответствует минимальному значению, а "Б" - максимальному значению. Тем самым, значение представленное в заявке участника не противоречит требованиям аукционной документации.
- п. 78. "Радиаторы тип1. Масса секции менее 2,34 кг. Тип, форма и размер (a = 95, b = 560, c = 80, d = 500) в соответствии с рисунком, а также представлено изображение предлагаемого товара с обозначением размеров a,b,c,d.
По мнению Заказчика, данное предложение противоречит требованиям аукционной документации,а также не представляет возможным идентифицировать Заказчику предлагаемый товар. Однако, в заявке участника указаны конкретные значения по характеристике требуемые размеры a,b,c,d в виде контрактных числовых значений, что позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
- п. 82. "Термометры биметаллические. Диапазон должен быть 0 ~ 200 °С", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные участником значения данной характеристики не являются конкретными. Однако, в заявке участника содержится примечание согласно которому "В случае, если по требованию Заказчика, значение параметра, предлагаемое участником представлено диапазоном (интервалом) в виде "от А до Б", либо в виде "А ~ Б" то считать, что А и Б являются конкретными граничными значениями указанного диапазона (интервала), где "А" соответствует минимальному значению,а "Б" - максимальному значению. Тем самым, значение представленное в заявке участника не противоречит требованиям аукционной документации.
- п. 123. "Смеси тип 2. Примечание: Смесь должна иметь возможность применения для заполнения швов с диапазоном ширин от 2 до 16 мм между керамическими настенными и напольными плитками. Мраморными и бетонными плитами внутри и снаружи зданий. Диапазон температур работ и основания не уже чем от +5 до +30 °С. Стойкость к температурам в диапазоне от -10 до + 40 °С", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку представленные участником значения данной характеристики не являются конкретными. Однако, в заявке участника содержится примечание согласно которому "В случае, если по требованию Заказчика, значение параметра, предлагаемое участником представлено диапазоном (интервалом) в виде "от А до Б", либо в виде "А ~ Б" то считать, что А и Б являются конкретными граничными значениями указанного диапазона (интервала), где "А" соответствует минимальному значению,а "Б" - максимальному значению. Тем самым, значение представленное в заявке участника не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011415000176, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русстройком" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова Департамента Здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8090/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015