Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8046/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Левина Д.А., Петровой Т.С.,
при участии представителя ООО "СТИМУЛ": Амежнова С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Восточное Измайлово" (Закупка N 0373200041515000150) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/37096 от 15.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041515000150 от 07.09.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции п. "Кабели силовые", "Наличники" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
- п. "Кабели силовые" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации: "Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды: не более минус 50 °С", "Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды: не менее плюс 50 °С";
- п. "Наличники" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации: "Вид по сердцевинным лучам: имеют вид полос; расположенных не менее чем на 3/4 площади листа или имеют вид наклонных или продольных полос; расположенных не менее чем на 1/2 площади листа или имеют вид продольных или наклонных штрихов или линий или имеют вид кривых линий или штрихов".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "2. При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным значениям): указание диапазонов значений при указании температурных значений остается неизменным; один из конкретных показателей (слова, знаки: "_ или _", "_ , _")".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, по п. "Кабели силовые" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации: "Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды: не более минус 50 °С", "Кабели стойкие к воздействию температуры окружающей среды: не менее плюс 50 °С", что, по мнению Заказчика является неконкретным значением показателя товара, используемого при выполнении работ, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика идентифицировать характеристики применяемых кабелей силовых.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком 26.08.2015 даны разъяснения положений аукционной документации NРД4, согласно которым к вышеуказанным характеристикам товара "Кабели силовые" применяется следующее положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "указание диапазонов значений при указании температурных значений остается неизменным".
Кроме того, в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе указаны следующие характеристики товара "Наличники" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации: Вид по сердцевинным лучам: имеют вид продольных линий, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8046/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015