Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8081/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ": В.Н. Степаненко,
ООО "Фаэтон": Е.В. Волковой,
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалов в 2016 году (Закупка N 0373200001315000274) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/37079 от 15.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно порядка оплаты выполненных работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.1 Раствор цементно-известковый, назначение: штукатурные, марка по подвижности: Пк или Пк2 или ПкЗ или Пк4. Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" штукатурные растворы могут быть только трех марок Пк2 или ПкЗ или Пк4.
-п.16 Доски подоконные ПВХ, прочность при растяжении более 30 Мпа, модуль упругости при растяжении более 2100 Мпа, температура размягчения по Вика более семидесяти °С, при этом согласно ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" установлено: прочность при растяжении не менее 37 Мпа, модуль упругости при растяжении не менее 2200 Мпа, температура размягчения по Вика не менее 75 °С, таким образом, требования к товару установленные Заказчиком могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
-п.98 Шурупы с потайной головкой. Тип 1, притупление острия буравчика не должно превышать 40% от диаметра стержня, диаметр резьбы: 3-4 мм. По ГОСТ 1147-80 притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включ. не должно превышать 20% от диаметра стержня; для шурупов диаметром свыше 5 мм - 40 % от диаметра стержня. Таким образом, отсутствует возможность указания 40 %, так как диаметр резьбы не превышает 5 мм. Кроме того, аналогичные требования установлены Заказчиком по товарам "Шурупы с потайной головкой. Тип 2", "Шурупы с потайной головкой. Тип 3", "Шурупы с потайной головкой. Тип 4".
-п.106 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя, прочность при растяжении более 13 Мпа. Согласно ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" прочность при растяжении не менее 13,7 Мпа для первого сорта и не менее 14,7 Мпа для высшего сорта, таким образом, требования к товару установленные Заказчиком могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки. Кроме того, аналогичные нарушения присутствуют по товарам п.107 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная красная", п.111 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная желтая", п.112 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная зеленая", п.113 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная черная".
-п. 160 Сталь арматурная, класс арматурной стали должен быть A-I или А-П, относительное удлинение не должно быть менее 14 %. Согласно ГОСТ 5781 -82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" относительное удлинение не менее 25 % для арматурной стали класса A-I и не менее 19 % для класса А-П, таким образом, требования к товару установленные Заказчиком могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару п.1 "Раствор цементно-известковый, марка по подвижности: Пк или Пк2 или ПкЗ или Пк4" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" марки "Пк" не существует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", согласно Таблице 1 которого марка по подвижности "Пк" существует при подразделении в зависимости от прочности смеси.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно порядка оплаты выполненных работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в п.12 "Порядок приема и сдачи выполненных работ" Технического задания аукционной документации установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно.
Кроме того, в проекте государственного контракта предусмотрено следующее:
-п.2.5 Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, оказанные в соответствии с настоящим Контрактом, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки услуг, составленного по форме приложения 4 к настоящему Контракту, до 31.12.2016 г.
-п.4.1 После завершения оказания услуг, предусмотренных контрактом, исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг.
-п.4.2 Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п.4.1 контракта, исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах, счет-фактуру, счет на оплату и иные документы, указанные в Техническом задании.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в проекте государственного контракта отсутствует положение в части ежемесячного расчета за выполненные работы, что не позволяет участнику закупки опрделить порядок оплаты за выполненные работы.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части проекта государственного контракта предусмотрено, что расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оплаты выполненных работ, что нарушает ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части отсутствия надлежаще установленного порядка оплаты оказанных услуг.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙ-СИТИ" по делу N 2-57-7987/77-15 от 16.09.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8081/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2015