Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8140/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ": Волкова В.А.,
в отсутствие представителей ООО "РАСТЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N11/37290 от 16.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение дезинфицирующих средств для ГБУЗ "ГКБ N12 ДЗМ" (Закупка N 0373200052715000310) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе кода ОКПД при публикации извещения о проведении электронного аукциона, а также в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.09.2015 N11/37290 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару п. 7 "Средство для дезинфекции поверхностей и ИМН, порошок в форме гранул":
- "банка не менее 2 и не более 3 кг. прямоугольной формы с ручкой";
- "Объем емкости должен быть не менее 3 л и не более 4 л";
- "В комплект поставки должна входить крышка со встроенным дозатором салфеток позволяющая использовать емкость в качестве диспенсора для салфеток для дезинфекции поверхностей. Для предотвращения растекания средства, крышка должна оснащаться бортиком".
Согласно доводам жалобы Заявителя совокупности требований данного поставляемого товара соответствует средство "Натасан" единственного производителя ООО "НПЦ Химмедсинтез".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукционной документации требования соответствуют, помимо средства "Натасан" производителя ООО "НПЦ Химмедсинтез", также средство "ОСУ 1" производителя ООО "Синтезбытхим", средство "Дезоксид окси" производителя ЗАО "Фабрика бытовой химии", средство "ТориОКС" производителя ООО "ТориМед".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также отсутствуют документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона неверное указан код ОКПД, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является приобретение дезинфицирующих средств, при этом, согласно техническому заданию, Заказчиком осуществляется закупка средств для стерилизации изделий медицинского назначения, кожных антисептиков (коды 24.20.14.190, 24.20.14.192, 24.20.14.219), мыла с дезинфицирующим эффектом (коды 24.20.14.219, 24.51.31.153), полосок индикаторных (код 24.66.42.315).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД 24.42.13.879 "Препараты фармацевтические, не включенные в другие группировки, прочие".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе выбран код ОКПД 24.42.13.879 "Препараты фармацевтические, не включенные в другие группировки, прочие" не позволяет участникам закупки произвести поиск электронного аукциона по ОКПД.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСТЕР" на действия ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ" обоснованной в части неверного выбора кода ОКПД.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2015 г. N 2-57-8140/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015