Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8133/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1": А.И. Михайлова,
в отсутствие представителей ИП И.С. Пшеницына, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/37306 от 16.09.2015),
рассмотрев жалобу ИП И.С. Пшеницына (далее-Заявитель) на действия филиала ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта объектов жизнеобеспечения ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" с местом дислокации в д. Лужки Серпуховского района (Закупка N 0348100039615000047) (далее-аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/37306 от 16.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует единицы измерения показателей товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации отсутствует единица измерения, в частности по товарам "Битумы нефтяные строительные, глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 5-40, растяжимость при 25°С не менее 1,0"; "Очес льняной, поправка к предварительному расчетному номеру, учитывающие массовую долю инкрустов -3,0...+1,0"; "Белила цинковые, массовая доля летучего вещества не более 27".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения или значения которые не могут изменяться для товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Краска перхлорвиниловая ХВ-161, марка Б, Белая" являются завышенными, излишними, а именно: "Краску наносить кистью, валиком или пневматическим распылением"; "При нанесении пневматическим распылением краску необходимо разбавить ксилолом, сольвентом или их смесью в соотношении 1:1 по массе".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Краска перхлорвиниловая ХВ-161, марка Б, Белая" установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к товару "Горячекатаная арматурная сталь класса А-III (А400)" таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заказчиком в Технической части аукционной документации по п."Горячекатаная арматурная сталь класса А - III (А400)" указано: размер, d не менее 9,3 мм, размер, h не менее 1,0 мм, размер, d1 не менее 11,3 мм, размер, h1 не менее 1,0 мм, размер, t не менее 7,0 мм, размер, b1 не менее 1,5 мм, размер, b не менее 1,0 мм, размер, r не более 1,9 мм, а также аукционная документация содержит изображение товара, необходимого к использованию при выполнении работ, с указанием на изображении затребованных размеров.
Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об электронном аукционе установлены требования к товару "Горячекатаная арматурная сталь класса А - III (А400)" таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, поскольку размещенное изображение не позволяет идентифицировать требуемые размеры, а именно, не позволяет осуществить ознакомление с данным изображением.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п."Горячекатаная арматурная сталь класса А - III (А400)" составлены таким образом, что позволяют идентифицировать показатели необходимые к представлению в первой части заявки на участие в аукционе, а также в Технической части аукционной документации присутствует требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 5781 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", содержащим также указанное изображение товара с размерами, что также позволяет участникам закупки определить размеры товара и сформировать первую часть заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также, каким образом установленные требования не позволяют сформировать и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП И.С. Пшеницына на действия ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" обоснованной в части отсутствия единицы измерения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8133/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015