Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8169/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ": О.А. Мазуровой,
в отсутствие представителей ООО "РосФарМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/37399 от 17.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов (Закупка N0373200580415000058) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/37399 от 17.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно включены в один лот функционально и технологически несвязанные товары, требуемые к поставке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка расходных медицинских материалов. Заказчиком в Техническом задании аукционной документации содержатся требования к поставляемым товарам, в частности к индикаторам стерилизации химическим одноразовым, а также к фильтрам для цилиндрических медицинских биксов.
Согласно доводам Заявителя, индикаторы стерилизации и фильтры для цилиндрических медицинских биксов используются в различных лечебных процессах при выполнении различных процедур, в связи с чем формирование Заказчиком лота таким образом является неправомерным и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика. На основании изложенного, Заказчиком сформирован перечень необходимых к поставке расходных медицинских материалов для обеспечения потребности Заказчика в исполнении непосредственной функции лечебного учреждения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не присутствовал, при этом, в составе жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот вышеуказанных товаров, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к необходимому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как требованиям, установленные в аукционной документации по п.36 соответствует единственный товар единственного производителя ЗАО "Медтест".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В аукционной документации Заказчиком установлены, в частности, следующие требования по п.36 "Индикаторы стерилизации химические одноразовые 180°С30 мин" - гарантийный срок хранения 36 месяцев с даты изготовления. Согласно доводам жалобы, установления вышеуказанного требования ограничивает количество участников закупки, так как производители эквивалентных товаров изготавливают товары с иным сроком хранения, так, например производитель НПФ ВИНАР изготавливает индикаторы со сроком годности 24 месяца со дня изготовления.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить соответствуют ли совокупности предъявляемых требований товары иных производителей, а также предоставить документы и сведения, подтверждающие, обоснованность установления вышеуказанных требований по п.36 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования по п.27 - Зеркало по Куско - стержень с зубцами не более 9шт, расстояние между зубцами не менее 4мм, так как данные параметры не регламентируются положениями ГОСТ, а также каждый производитель самостоятельно выбирает количество зубцов и расстояние между ними. Кроме того, Заказчиком установлено требование к наличию по данному товару Сертификату качества производства медицинских изделий ISO 13485:2003, тогда как данный сертификат не является обязательным документом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к данному товару обусловлено тем, что товар с иными характеристиками (в частности с количеством зубцов 12-15шт) не может быть применен в практической деятельности ГБУЗ "ДГП N118 ДЗМ" ввиду возрастных особенностей пациенток поликлиники, так как подростковый возраст пациенток не позволяет применять данный вид оборудования с большим количеством зубцов во избежание травм. Требование о наличии Сертификата качества производства медицинских изделий ISO 13485:2003 обусловлено потребностью Заказчика в получении товара с заявленными характеристиками, подходящими под возрастную категорию пациенток поликлиники. Так, наличие острых краев и заусенец на товаре неизбежно приведет к травмам пациенток. Таким образом, во избежание жалоб на Заказчика со стороны пациентов и их законных представителей, а также для предотвращения травм у пациенток к вышеуказанному товару установлены данные требования.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установления вышеуказанных требований к товару "Зеркало по Куско" по п.27 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заказчиком в п.27 аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к характеристикам упаковки: "транспортная коробка не менее 150 шт, размер не менее 51*31*39см", так как данная характеристика не влияет на функциональные свойства товара.
Согласно возражениям Заказчика, представленных на заседании Комиссии Управления, при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания "не менее 150 шт и не менее 51*31*39см", данные требования должны быть указаны как "не более". Вместе с тем, данный вид упаковки необходим Заказчику для организации хранения данного товара на территории Заказчика, а также при доставке данного товара филиалам Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при установлении требований к транспортной коробке по п.27 аукционной документации нарушены требования п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерного положения по п.27, а именно: "обязательное предоставление образца продукции до заключения контракта".
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В силу ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанного положения в Техническом задании, а также пояснить в соответствии с какой нормой Закона о контрактной системе установлено вышеуказанное положение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и положений ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.36 п.27 (требования к транспортной коробке и требование о предоставлении образца товара до заключения государственного контракта).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8169/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015