Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8181/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": Ядрихинской А.Л., Манна Р.А., Кузнецова И.С.,
ООО "Система СИТИ": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Система СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку информационных щитов, табличек и дорожных знаков на плоскостных парковках и специализированных стоянках (Закупка N 0873200008715000098) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/37411 от 17.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200008715000098 от 04.09.2015 Заявителю (заявка N 562775) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации а именно, по п. 6 "Табличка "служебное помещение", п. 26 "Грунтовка" .
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, по п. 6 "Табличка "служебное помещение": габариты (ДхШ) не менее 700х400 мм.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, по п. 26 "Грунтовка": стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) °С - не менее 48 мин.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 25129-82
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре по п. 6 "Табличка "служебное помещение": габариты (ДхШ) - 600х400 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре по п. 26 "Грунтовка": стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) °С - 48 мин, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности требованиям ГОСТ 25129-81, согласно которому стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С должна быть не менее 48 часов.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит такие требования, как:
- п. "Информационный стенд" Заказчиком установлены такие требования, как "количество отверстий для крепежа - 4;6,8". При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае перечисления в столбце "Требуемое значение" значений через ",", а некоторых через ";" или союз "или", участнику размещения заказа необходимо выбрать все значения, указанные через ",", а из соседних значений, указанных через ";" или союз "или" предложить одно", что является неправомерным требованиям, и может повлечь за собой ограничение участников закупки.
- п. 6 "Табличка "Служебное помещение" Заказчиком включен параметр "Габариты (ДхШ) не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение", которая должна содержать минимальные и (или) максимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, Заказчик установил следующее: "менее 700х400", что является неправомерным и может ввести в заблуждение участников закупки, и повлекло за собой ограничение участников закупки.
- п. 26 "Грунтовка" Заказчиком установлены такие требования, как "стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) °С - не менее 48 мин", при этом, согласно требованиям ГОСТ 25129-82 стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С должна быть не менее 48 часов, что также может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлекло за собой ограничение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, указанным в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу на действия ООО "Система СИТИ" на действия ГКУ "АМПП", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8181/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015