Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8196/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Ведущего cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6: Красненковой С.В., Родионовой С.И., Кожевникова Д.С.,
ООО "Группа компаний Континент": Макарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заказчик) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта в 2015-2016 годах административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (Закупка N 0173100006615000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/37412 от 17.09.2015) документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к использующимся при выполнении работ товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.1 Согласно доводов жалобы, Заказчиком в требованиях к используемым при выполнении работ товарам не установлены единицы измерения, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь их ограничение, в частности в требованиях к товарам:
-по п. Лента эластичная самоклеящаяся: "Толщина ленты 3,0-3,5";
-по п. Растворы, тип 1: "содержание в золе щелочных оксидов в пересчете на Na2O до 3/не применяется";
-по п. Герметик: "относительное удлинение при разрыве не должно быть менее 160", "температурный предел хрупкости не должны превышать -35";
-по п. Ацетон технический: "температура вспышки и самовоспламенения до 500";
-по п. Затирка: "адгезия к пескобетону через 3-е суток не менее 4". ,
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к используемым при выполнении работ товарам:
-по п.Вентили проходные: "Химический состав сплава Меди 58,0-61,0 %, Свинца 0,8-2,0 %, Алюминия 0,2-0,5 %, Кремния до 0,3 %, Олова не более 0,5 %, Сурьмы 0,05 %, Марганца до 0,5 %, Железа менее 0,8 %";
-по п. Шпатлевка, тип 3: "Сухая смесь должна быть упакована в бумажный мешок";
-по п. Клей: "Срок хранения готового клея в закрытой емкости до 2,5 мес".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены указанные показатели к товарам по пп. "Вентили проходные", "Шпатлевка, тип 3", "Клей", а также затруднился указать на единицы измерения в вышеуказанных требованиях к товарам по пп. "Лента эластичная самоклеящаяся", "Растворы, тип 1", "Герметик", "Ацетон технический", "Затирка" в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
1.2 По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к используемым при выполнении работ товарам:
-по п. Сталь полосовая: "Массовая доля химических элементов в стали Углерода 0,09-0,22 %, Кремния не более 0,65 %, Марганца до 0,65 %, Хрома до 0,30 %, Никеля менее 0,4 %, Меди не более 0,30 %, Серы и фосфора до 0,05 %, Мышьяка менее 0,1 %";
-по п. Портландцемент общестроительного назначения "Упаковка цемент должен быть упакован в бумажные мешки массой не более 50 кг";
-по п. Растворы, тип 1 "Срок хранения сухой растворной смеси со дня приготовления не менее 6 мес".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к используемым при выполнении работ товарам установлены в соответствии с нормами ГОСТ 380-2005, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30515-2013.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, вышеуказанные требования являются излишними и установлены Заказчиком неправомерно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлены требования к оборудованию и материалам: кислород, ацетилен, ветошь, спирт этиловый ректификованный технический, керосин, электроды, поскольку перечисленные товары не передаются Заказчику как результат выполнения работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что сведения об объеме использования вышеуказанных товаров отсутствуют в локальной смете аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 обоснованной в части установления Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии М.В. Ермакова
О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 2-57-8196/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015