Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8216/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": В.Ю. Кунилова, И.Ю. Струмпэ,
в отсутствие представителей ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/37487 от 17.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по улучшению эксплуатационных показателей помещения родильного дома во время профилактической санитарно-гигиенической обработки (Закупка N0373200024415000068) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/37487 от 17.09.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что влечет за собой ограничение количества участников закупки:
- п.23 "Муфта" - масса одной муфты должна быть значением не более ноль целых ноль десятых семь сотых восемь тысячных килограмма, что , по мнению Заявителя жалобы, не позволяет идентифицировать потребность Заказчика и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе. Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка и значение данного показателя указано неверно. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данная техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в аукционе подано 3 заявки и вышеуказанные требования по п.23 не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
- п.1 "Блоки оконные из ПВХ профилей, теплозащитные, остеклененные двухкамерными стеклопакетами" - количество камер в профиле должно быть не менее двух. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, участники закупки согласно требованиям к количеству камер могут указать такие значения как "3" или "4", вместе с тем, что к поставке необходим товар "Блоки оконные остеклененные двухкамерными стеклопакетами". Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным идентифицировать потребность Заказчика по п.1, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в аукционе подано 3 заявки и вышеуказанные требования по п.1 не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
- п.11 "Трапы" - рабочая среда должна быть вода горячая; вода холодная; вода горячая и холодная; сточные воды. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, если требования разделены знаком ";", то этот знак следует читать как "или". Таким образом, участникам закупки необходимо самостоятельно определить рабочую среду трапов, вместе с тем, так как данный товар необходимо использовать при выполнении работ по улучшению эксплуатационных показателей помещения родильного дома во время профилактической санитарно-гигиенической обработки на территории Заказчика, рабочую среду использования трапов должен определить непосредственно сам Заказчик. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой рабочей среде необходимо использовать вышеуказанный товар, а также обосновать необходимость установления вышеуказанных характеристик к рабочей среде по п.11 "Трапы". Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о неправомерном установлении Заказчиком требований по п.11, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в аукционе подано 3 заявки и вышеуказанные требования по п.11 не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
- п.14 "Клей для плиток" - открытое время должно составлять двадцать плюс-минус пять минут, вместе с тем, Заказчиком не раскрыто определение понятия "открытое время", что не позволят участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлено вышеуказанное требование по п.14. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о неправомерном установлении Заказчиком требований по п.14, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в аукционе подано 3 заявки и вышеуказанные требования по п.14 не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что влечет за собой ограничение количества участников закупки:
- п.6 "Профили алюминиевые" - значения приведенного сопротивления теплопередаче алюминиевой конструкции требуется свыше сорока двух сотых метров квадратных - градус Целься на ватт" и п.15 "Кирпич керамический" - коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть менее нуля целых тридцати шести сотых ватт на метр - градус Цельсия. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные единицы измерения, так как они отсутствуют в системе единиц измерения СИ. Представитель Заказчика пояснил, что единица измерения "метр квадратный - градус Целься на ватт" является единицей измерения для характеристики термическое сопротивление, а единица измерения "ватт на метр - градус Цельсия" для показателя коэффициента теплообмена, теплоотдачи, теплопередачи. На основании изложенного, Заказчиком установлены данные требования к товарам.
- п.7, 13, 37 "Плитки" Заказчиком установлены следующие требования: водопоглощение -EN99 ISO PROJECT 10545/3 <3%> 0,5%, устойчивость к образованию разломов -EN 100 -> 27 N/mm2, сопротивляемость царапинам - EN 101 - > 6N/mm2 ,11. износоустойчивость - EN 102-< 205 Ml, коэффициент линейного термического расширения - 205 EN 103-< 9 X10-6 oC-1, сопротивление термическим перепадам -EN104 - должно быть без изменения, устойчивость к химическому воздействию EN106 - должно быть без изменения, устойчивость цвета - DIN 51094, устойчивые поверхности водопоглощение ЕН99 от 1% до 5%, удельный вес - DIN 51057 составляет в примерно 2400 кг/м3, вес единицы объема DIN 51065 составляет в примерно 17,291кг/м3. По мнению заявителя жалобы, требования о соответствии характеристик товаров европейским стандартам, таким как EN и DIN является неправомерным, так как большинство российских производителей не регламентирует соответствие своего товара вышеуказанным стандартам. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика. На основании изложенного, Заказчиком установлены требования о соответствии поставляемого товара указанным стандартам для получения качественной продукции, соответствующей требованиям Заказчика, обусловленной местом проведения работ.
- п.27 "Розетки штепсельные" - номинальное напряжение не должно быть не менее 380В. По мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе. Представитель Заказчика пояснил, что установление требований к данной характеристике указанным образом позволяет идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе. Отсутствие ограничения количества участников закупки также подтверждается тем, что на участие в аукционе подано три заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не присутствовал, при этом, в составе жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам по п.6, 7, 13, 15, 27 и 37.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.1, 11, 14 и 23.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
О.А. Каплин
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8216/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015