Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8208/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз ,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ФГБУ ИАЦ Судебного департамента: Н.Н. Василига, А.В. Хромова,
АО "ПРОЕКТ 2020": А.В. Крылова, И.А. Степанова,
рассмотрев жалобу АО "ПРОЕКТ 2020" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ИАЦ Судебного департамента (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-технических средств и приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами для дооснащения объектов автоматизации ГАС "Правосудие" (Закупка N0373100130715000075) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37485 от 17.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N0373100130715000075 заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверной информации, а именно: п.5 "Права пользования" Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что часть III аукционной документации содержит требования к прогаммно-техническим средствам и неисключительным правам пользования программными продуктами. Кроме того, в отношении прав пользования прогаммными продуктами указаны характеристики и количество необходимых Заказчику неисключительных лицензий - прав пользования прогаммными продуктами Microsoft.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе:
- п.5 "Права пользования" (неисключительные) - "товарный знак Microsoft", "наименование страны происхождения - Соединенные Штаты Америки".
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с официальным письмом, полученным на запрос Заказчика от Microsoft (от 04.05.2015 N2304), страной происхождения указанного в заявке Заявителя программного обеспечения является Ирландия.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно данным, взятым с официального сайта "", данная компания зарегистрирована в США. Также, представитель Заявителя представил упаковку продукции компании "Microsoft", на которой указана страна-лицензиар - Ирландия, при этом зарегистрирована компания в США.
Согласно возражениям Заказчика, компания "Microsoft" действительно зарегистрирована в США, но страной происхождения программного обеспечения является Ирландия, что подтверждается предоставленным на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика официальным письмом от компании Microsoft (исх. от 03.05.2015).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ПРОЕКТ 2020" на действия ФГБУ ИАЦ Судебного департамента, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37485 от 17.09.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8208/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015