Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8191/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБУ "НИИ НХ" РАМН: Богдан Е.С.,
ООО "Атлас Медикал Групп": Чернышевой Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ НХ" РАМН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку датчика пульсоксиметрический взрослый (Закупка N 0373100050615000255) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2015 N 11/37455.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200052315000128 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия ч.6.1. ст.66 Закона о контрактной системе-предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч.3,5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товара по п. 1 "Датчик пульсоксиметрический 33.10.15.610", в частности, установленно требование о совместимости товара с имеющимся у Заказчика в наличии мониторами серии IntelliVue.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в частности, по п. 1 "Датчик пульсоксиметрический 33.10.15.610": Совместим с имеющимися у Заказчика в наличии мониторами серии IntelliVue, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что поводом для отклонения заявки стало предоставление Заявителем недостоверных сведений, по п. 1 "Датчик пульсоксиметрический 33.10.15.610", так как по мнению Заказчика, предлагаемый товар Заявителем не совместим с уже имеющимся в наличии у Заказчика мониторами серии IntelliVue.
Также на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика предоставил письмо производителя медицинского оборудования Philips, согласно которому ООО "Филипс" гарантирует полную совместимость медицинских расходных материалов Philips с мониторами серии IntelliVue и не несет ответственности за использование расходных материалов других производителей и достоверность измеряемых ими показателей. Также в письме указано, что Филипс Медикал Системс Недерланд Б.В. не обладает информацией о совместимости расходных принадлежностей производства компаний "Юнимед Медикал Сапплайз, Инк.", "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Лтд.".
Вместе с тем, из письма, представленного Заказчиком, не следует, что товар предлагаемый к поставке Заявителем, не совместим с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, основание для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является необоснованным и нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" на действия ФГБУ "НИИ НХ" РАМН, аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8191/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015