Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8165/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО": Д.Г. Шухова,
ЗАО "Легаси Инкорпорейтед": И.А. Ганина,
рассмотрев жалобу ЗАО "Легаси Инкорпорейтед" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного инвентаря (Закупка N 0373200014215000469) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2015 N 11/37484 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200014215000469 от 10.08.2015 года победителем аукциона признано ЗАО "Легаси Инкорпорейтед".
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии Банковская гарантия N 0000-14-0111014-111013 от 21.08.2015 года.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией Управления установлено, что 10.09.2015 Заказчиком направлено ЗАО "Легаси Инкорпорейтед" письмо-уведомление об отказе в принятии банковской гарантии на основании: "В соответствии с пунктом 2 части 45 Закон о государственных закупках банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Данное условие также предусмотрено абзацем 6 пункта 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации. В предоставленной Вами Банковской гарантии N 0000-14-011014-111013 от 21.08.2015 года Банка Интеркоммерц (ООО) указанно условие об обеспечении конкретного обязательства по контракту, идентифицирующий признак конкретного обязательства в банковской гарантии не указан, обязательство которое обеспечивается банковской гарантией не указано. Таким образом, предоставленная Вами банковская гарантия не соответствует требованиям, указанным в действующем законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также в представленной банковской гарантии указано условие о способе направления письменного требования об уплате денежных сумм по гарантии, данное условие ограничивает право Учреждения выбирать более удобный и малозатратный для себя способ направления письменного требования. Условие о возврате банковской гарантии бенефициаром по окончании срока ее действия, также не может быть выполнено Учреждением, ввиду того, что оригинал банковской гарантии в адрес Учреждения не направляется".
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с пп. 2, 7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
7) установленный Правительством Российской Федерации документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
На основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в и ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с условиями соглашения о предоставлении банковской гарантии между Банком и Принципалом оригинал гарантии должен быть передан Принципалу для передачи Бенефициару на основании акта приема-передачи гарантии, подписанном представителями сторон.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что доводы Заказчика о том, что в банковской гарантии не указан идентифицирующий признак конкретного обязательства, не указано обязательство, которое обеспечивается банковской гарантией, являются несостоятельными, поскольку в представленной АО "Легаси Инкорпорейтед" банковской гарантии предусмотрена уплата суммы гарантии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом (АО "Легаси Инкорпорейтед") конкретного обязательства по Контракту на поставку хозяйственного инвентаря, при этом имеется ссылка на аукционную документацию (закупка номер 0373200014215000469), что позволяет в полной мере определить и идентифицировать обязательства, которое обеспечивается банковской гарантией.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил документов, свидетельствующих о несоответствии представленной банковской гарантии N 0000-14-011014-111013 от 21.08.2015 года требованиям аукционной документации, а также положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем банковская гарантия не противоречит требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Легаси Инкорпорейтед" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
Р.Г. Осипов (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8165/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015