Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8167/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУЗ "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы": Е.И. Гуськовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ТИТАН", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/37481 от 17.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ТИТАН" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внедрению Консолидированного пользовательского интерфейса автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015-2016 годах(Закупка N 0173200001415000654) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации не установлен предмет оценки заявок по показателю "Предложение участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/37481 от 17.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий предмет оценки заявок: Оцениваются детальные предложения, содержащие информацию о том, каким образом участник планирует оказывать услуги для достижения наилучшего результата в рамках требований технического задания, определенного в Части VI Конкурсной документации. Предложениям по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
- Предложение содержит описание подходов к разработке документов и форм документов или предварительно разработанные документы и формы документы;
- Предложение соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области;
- Предложение оформлено в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95;
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям конкурсной документации также определено, что по показателю "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оцениваются детальные предложения, дополняющие техническое задание, определенное в Части VI конкурсной документации, направленные на достижение наилучшего результата, что подтверждается предоставлением описания способов выполнения, примерами и результатами применения сделанных предложений.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации установлен предмет оценки по показателю "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата", что позволяет участника закупки сформировать и подать заявку на участие в конкурсе, а также представитель Заказчика пояснил, что на участие в конкурсе участниками закупки подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также свидетельствующих о нарушениях в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТИТАН" на действия ГКУЗ "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы", конкурсной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/37481 от 17.09.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8167/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2015