Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8180/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок АГ. Абегяна,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Грибановой И.С.,
ООО "Глобус" - Буяевой Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Глобус" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на определение поставщика автомобильной мойки для объекта: "Стоянка для 4-го автобусного парка" (Закупка N 0173200001515000335)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.09.2015 N 11/37056.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200001515000335 от 02.09.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки по п. 1 в части характеристики "специальный материал защитных панелей (пластик/брезент крепится на стальной раме)", а также на основании предоставления недостоверных сведений о характеристике "кнопка Вкл.-выкл. цикл 1 мойки днища под высоким давлением; Кнопка Вкл.-выкл. специальную программу 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п. 1 "Автоматическая тоннельная мойка автобусов в комплекте с системой рециркуляции" как "Кнопка Вкл.-выкл. цикл 1 мойки днища под высоким давлением 1 или цикл 2 мойки днища под высоким давлением; Кнопка Вкл.-выкл. специальная программа 1 или 2 (специальные программы настраиваются по индивидуально по пожеланию Заказчика); специальный материал защитных панелей (пластик/брезент крепится на стальной раме)". Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок "В случае, если в графе "Требуемый параметр" после параметра стоит знак "/", то он означает соответствие всем значениям, разделенным указанным знаком одновременно".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: п. 1 "Автоматическая тоннельная мойка автобусов в комплекте с системой рециркуляции", WashTec как специальный материал защитных панелей (брезент крепится на стальной гальванизированной раме)", что не противоречит требованиям Аукционной документации и инструкции по заполнению заявок, поскольку требование к материалу защитных панелей установлено в графе "Технические характеристики", а не "Требуемый параметр".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что по мнению Заказчика предложенные характеристики по п. 1 "Автоматическая тоннельная мойка автобусов в комплекте с системой рециркуляции", "Кнопка Вкл.-выкл. цикл 1 мойки днища под высоким давлением 1 мойки днища под высоким давлением; Кнопка Вкл.-выкл. специальная программа 1" являются недостоверными.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Заказчиком предоставлено письмо WASHTEC N б/н от 15.09.2015, в соответствии с которым ООО "Фаберон-М" является официальным партнером WASHTEC, а также предоставлено письмо ООО "Фаберон-М", согласно которому в комплектацию арочной мойки для грузового автотранспорта "MaxiWashExpress - Тур 6-0301" входит два режима мойки днища высоким давлением с возможностью выбора режима для полностью автоматической мойки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии предоставлено письмо ООО "Петроматик-МК", являющего официальным представителем WashTec, в соответствии с которым поставка автоматической тоннельной мойки автобусов в комплекте с системой рециркуляции под товарным знаком WashTec с характеристиками "Кнопка Вкл.-выкл. цикл 1 мойки днища под высоким давлением; Кнопка Вкл.-выкл. специальная программа 1" возможна по заявке покупателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель производителя оборудования компании WashTec Cleaning Technology GmbH пояснил, что характеристики в заявке Заявителя по п. 1 "Автоматическая тоннельная мойка автобусов в комплекте с системой рециркуляции" в части характеристик "Кнопка Вкл.-выкл. цикл 1 мойки днища под высоким давлением 1 мойки днища под высоким давлением; Кнопка Вкл.-выкл. специальная программа 1" являются недостоверными, поскольку компания WashTec Cleaning Technology GmbH производит только автоматические тоннельные мойки "MaxiWashExpress - Тур 6-0301" в комплектацию которых входит два режима мойки днища высоким давлением, с возможностью выбора режима при помощи интерфейса, а так же в комплектацию автомойки входят два программных режима для полностью автоматической мойки, настраиваемых компанией WashTec при вводе комплекса в эксплуатацию, при этом, поставка предлагаемого Заявителем оборудования по заявке возможно покупателя исключительно не нового бывшего в употребления товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установленно требование к поставляемому товару, а именно: "Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, свободным от прав третьих лиц, не находиться под арестом, в залоге и не являться предметом спора".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих достоверность сведений о предлагаемом товаре, в том числе подтверждающих, что предлагаемый Заявителем товар является новым, не бывшим в употреблении, и имеет указанные в заявке характеристики режима мойки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Глобус" на действия Департамента строительства города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия сведений о товаре по п. 1 "Автоматическая тоннельная мойка автобусов в комплекте с системой рециркуляции" в части параметра "специальный материал защитных панелей" требованиям аукционной документации.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Дельта Транс" по делу N 2-57-8067/77-15 от 16.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8180/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015