Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8175/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Е.В. Гурова,
ООО "ПАРУС": Э.Н. Мусабировой, Р.В. Макеева, Е.А. Обозной,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на "Модернизация светофорных объектов для Красноярского края" (Закупка N 0348100073015000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение п.3 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок без решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/37479 от 17.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.3 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2015 года содержит информацию, предусмотренную п.3 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100073015000027 от 04.09.2015 Заявителю (заявка N37) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "В Технической части в разделе "Примечания (пояснение терминов, характеристик и способов их изложения)" установлено: "Если Заказчик указывает несколько разновидностей товара, характеристик/ значений характеристики разновидности товара перечисленных через союз "и", то участник закупки дает предложение по конкретным значениям для каждой разновидности, характеристики/ значения характеристики разновидности товара отдельно". Участником закупки в нарушение требований не предоставлены в составе заявки сведения по конкретным значениям для каждой разновидности, характеристики/ значения характеристики разновидности товара отдельно перечисленных через союз "и", а именно:
в п. 1, 2, 3 заявки по показателю:
- "Детали и сборочные единицы светофоров" - не предоставлены сведения отдельно о деталях и сборочных единицах: "Имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032" и/или "Изготовлены из антикоррозийных материалов";
в п. 4 заявки по показателю:
-"Характеристики: электромеханические и колометрические и фотометрические и эксплуатационные" - не предоставлены сведения отдельно о электромеханических и колометрических и фотометрических и эксплуатационных характеристиках;
-"Диаметр (габаритные размеры) выходной апертуры: красного и зеленого сигналов светофора" - не предоставлены сведения о диаметре (габаритном размере) выходной апертуры для каждого цвета сигнала светофора отдельно;
-"Детали и сборочные единицы светофоров" - не предоставлены сведения отдельно о деталях и сборочных единицах: "Имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032" и/или "Изготовлены из антикоррозийных материалов";
-"Климатическое исполнение и температурный диапазон работы" - не предоставлены сведения отдельно по характеристикам климатического исполнения и температурного диапазона;
в п. 5 заявки по показателю:
-"Параметры звуковых сигналов перехода и ориентации" - не предоставлены сведения отдельно по характеристикам звуковых сигналов перехода и ориентации;
в п. 6 заявки по показателю:
-"Климатическое исполнение и температурный диапазон работы" не предоставлены сведения отдельно по характеристикам климатического исполнения и температурного диапазона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.1, 2, 3 "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст)": Детали и сборочные единицы светофоров, "Имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032", "Изготовлены из антикоррозийных материалов".
-п.4 "Светофор дорожный П 1.1 с табло обратного отсчета времени в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст)", характеристики: электромеханические и колометрические и фотометрические и эксплуатационные, соответствие ГОСТ Р 52282-2004, техническим условиям, согласованным в установленном порядке; Диаметр (габаритные размеры) выходной апертуры: красного и зеленого сигналов светофора менее 300 мм; Детали и сборочные единицы светофора: "Имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032", "Изготовлены из антикоррозийных материалов"; Климатическое исполнение и температурный диапазон работы, соответствует требованиям, установленным для светофоров дорожных пешеходных.
-п.5 Устройство звукового сопровождения пешеходов, с сигналом ориентирования (УЗС), параметры звуковых сигналов перехода и ориентации, соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 23600-2013.
-п.6 Электронное табло обратного отсчета времени, климатическое исполнение и температурный диапазон работы, соответствует требованиям, установленным для светофоров дорожных пешеходных.
Вместе с тем, согласно примечания (пояснение терминов, характеристик и способов их изложения) в Технической части аукционной документации указано: "Если Заказчик указывает несколько разновидностей товара, характеристик/ значений характеристики разновидности товара перечисленных через союз "и", то участник закупки дает предложение по конкретным значениям для каждой разновидности, характеристики/ значения характеристики разновидности товара отдельно".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.1, 2, 3 "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст)": Детали и сборочные единицы светофоров, изготовлены из антикоррозийных материалов, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку значение указанное в заявке, является единым для товаров "Детали и сборочные единицы светофоров".
-п.4 "Светофор дорожный П 1.1 с табло обратного отсчета времени в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст)":
1) характеристики: электромеханические и колометрические и фотометрические и эксплуатационные, соответствие ГОСТ Р 52282-2004, техническим условиям, согласованным в установленном порядке, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку значение указанное в заявке, является единым для характеристики "электромеханические и колометрические и фотометрические и эксплуатационные".
2) детали и сборочные единицы светофора изготовлены из антикоррозийных материалов, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку значение указанное в заявке, является единым для товаров "Детали и сборочные единицы светофоров".
3) Диаметр (габаритные размеры) выходной апертуры: красного 200 мм, зеленого 200 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе произошла техническая ошибка в части указания на отсутствие в заявке Заявителя характеристики "Диаметр (габаритные размеры) выходной апертуры".
-п.5 Устройство звукового сопровождения пешеходов, с сигналом ориентирования (УЗС), параметры звуковых сигналов перехода и ориентации, соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 23600-2013, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку значение указанное в заявке, является единым для характеристик "звуковые сигналы перехода и ориентации".
-п.6 Электронное табло обратного отсчета времени, климатическое исполнение и температурный диапазон работы, соответствует требованиям, установленным для светофоров дорожных пешеходных, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку значение указанное в заявке, является единым для характеристик "климатическое исполнение и температурный диапазон".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПАРУС" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участие в аукционе.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ГРАНД" по делу N 2-57-8053/77-15 от 17.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8175/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015