Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8166/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Перезидента Российской Федерации: В.В. Михалева, П.В. Ланина,
ООО "СЦМТ": Д.А. Палубина, А.А. Агеева,
рассмотрев жалобу ООО "СЦМТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Перезидента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, инструментария и медицинской мебели для стоматологического отделения больницы (Закупка N 0373100012615000148) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно, в части:
1) установления требований в пп. 1, 2, 3, 34 Технического задания, по совокупности требований соответствующих продукции одного производителя;
2) установления требований по пп. 1, 2, 3, 28 в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/37482 от 17.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в пп. 1, 2, 3, 34 Технического задания установлены требования к товарам, по совокупности требований соответствующих продукции одного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
-пп. 1, 2, 3 Установка стоматологическая для приёма (ортопедия, терапия) с комплектом инструментов, стоматологическая установка состоит из кресла пациента, модуля врача с наконечниками, блока ассистента, педали управления, системы мультимедиа, внутриротовой цифровой видеокамеры (интегрированной на блоке врача), стула врача, стула ассистента, вакуумной помпы. Кресло пациента включает в себя: корпус кресла и основание (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава), телескопический кожух (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава), Элементы управления креслом, встроенные в спинку кресла (не менее 5 нажимных кнопок из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава с заводскими установками, с возможностью перепрограммирования), Универсальную стойку (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) для установки светильника, кронштейна монитора, операционного столика, кронштейн (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) для монтажа монитора мультимедийной системы с каналом для проводов, операционный столик для двух лотков размером 20х11,5 сантиметров (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) с кронштейном (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) с регулировкой баланса, левый подлокотник фиксированный, с основанием (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава), правый подлокотник, с основанием из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава, Возможность установки рукава для анестезиолога (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) регулируемого по высоте. Масса основания (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) не более 50 кг, Модуль врача, включает в себя: корпус (из нержавеющей стали/стали/ медицинского сплава), модуль врача на направляющем рельсе с кронштейном (из нержавеющей стали/ стали/ медицинского сплава) с возможностью поворота, должен иметь возможность установки модуля врача на мобильном основании. Блок ассистента включает в себя: корпус (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава), раковина (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) с поверхностью из закаленного стекла со съемным фильтром, поворотная консоль ассистента с ручным перемещением (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) с автоклавируемой панелью,столик ассистента (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава) на поворотной консоли. Блок подачи воды включает в себя: корпус блока подачи воды (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава),корпус системы дезинфекции воды (из нержавеющей стали/стали/медицинского сплава).
-п.34 Рентгенографическая система для получения 3D изображений, количество плоских проекций челюстно-лицевой области, используемых для реконструкции трёхмерного объёма 200 проекций.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены характеристики к товарам, соответствующие продукции одного производителя, а именно:
-пп. 1, 2, 3 "Установка стоматологическая для приёма (ортопедия, терапия) с комплектом инструментов" соответствует продукции DKL GmbH, Германия.
-п.34 "Рентгенографическая система для получения 3D изображений" соответствует продукции GALILEOS Comfort производства SIRONA Dental Systems GmbH, Германия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товаров в совокупности соответствуют товары и иных производителей, а именно:
-пп. 1, 2, 3 "Установка стоматологическая для приёма (ортопедия, терапия) с комплектом инструментов" соответствует продукции Sirona, Airel Quetin.
-п.34 "Рентгенографическая система для получения 3D изображений" соответствует продукции Gendex CB-500, KAVO 3D EXAM/I-CAT.
Однако, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2) По мнению Заявителя, в пп. 1, 2, 3, 28 Технической части аукционной документации установлены требования к оборудованию с кодом ОКПД 33.10.15.110 и ОКПД 33.10.12.126, в отношении которых установлены ограничения в допуске в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
-содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
-пп. 1, 2, 3 Наконечник турбинный с головкой размером не более 11,1х13мм, титановым напылением корпуса, с фиброоптикой, с разъемом для быстросъемных соединений не менее 2 шт; Наконечник турбинный с головкой не более 10,3х11,3мм, с титановым напылением корпуса, фиброоптикой, с разъемом для быстросъемных соединений (не менее 2 шт); Наконечника для мотора имеет прямую форму с кольцевыми полусферическими ребрами противоскольжения, выраженных в девяти кольцах в пальцевой зоне и шестнадцати в кистевой, позволяющих фиксировать наконечник в руке и под углом к обрабатываемой поверхности, наличие внутренней системы спрея, наличие внутренней системы охлаждения, скорость вращения наконечника в интервале 39000-40000 об/мин. Диаметр используемых боров в интервале 2,334 - 2,350 мм; Наконечник микромотора угловой 1:1, со спреем, с фиброоптикой не менее 2 шт в корпусе из нержавеющей стали с покрытием, с системой подключения, совместимой со всеми моторами европейского стандарта.
-п.28 Монитор пациента со встроенным термопринтером, прикроватный монитор пациента для проведения длительного полнофункционального мониторинга в стационаре. Экран: ЖК, цветной. Диагональ экрана не менее 15 дюймов. Максимальное количество кривых не менее 5. Язык русский. Скорость кривых 6.25, 12.5, 25 мм/с. Память трендов по всем параметрам не менее 72 ч. Отображение трендов: графическое и цифровое. Сохранение событий: не менее 800.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в общероссийском классификаторе продукции ОК 034-2007, код 33.10.15.110 установлен для следующих наименований товаров: микромоторы пневматические для наконечников стоматологических, наконечники для микромоторов, наконечники стаматологические турбинные. Вместе с тем, в пунктах 1, 2, 3 Технической части аукционной документации установлены требования к стоматологическим установкам: для периодонтического приема и для хирургического приема. Кроме того, из расчета начальной (максимальной) цены контракта, размещенной в составе аукционной документации, также следует, что предметом закупки являются стоматологические установки. При этом, в общероссийском классификаторе продукции ОК 034-2007 для стоматологических установок (в том числе предназначенных для терапевтического приема, хирургического приема и перидонтического приема) установлен код 33.40.13.111, который не включен в перечень, отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в общероссийском классификаторе продукции ОК 034-2007, код 33.10.12.126 установлен для следующих наименований товаров: кардиомониторы прикроватные, комплексы суточного мониторирования ЭКГ. Вместе с тем, предметом закупки является монитор пациента со встроенным термопринтером, при этом для данного товара в общероссийском классификаторе продукции ОК 034-2007 установлен код 33.10.12.129, который не включен в перечень, отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 05.02.2015.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что документы достоверно подтверждающие, что закупаемое Заказчиком оборудование, по своим характеристикам происходит из иностранных государств и не может быть произведено на территории Российской Федерации или стран СНГ, к жалобе не приложены.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя о том, что под описание монитора пациента со встроенным термопринтером подходит исключительно оборудование иностранного производства является необоснованным. Мониторы с аналогичными характеристиками предлагаются и Российскими прозводителями.
Однако, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано три заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЦМТ" на действия ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" Управления делами Перезидента Российской Федерации необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/37482 от 17.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 сентября 2015 г. N 2-57-8166/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015