Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8219/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Акмаевой Ю.В., Степаненко В.Н.,
при участии представителя ООО "МОСКЛИН": Кочур Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МОСКЛИН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по уборке внутренних помещений в зданиях (Закупка N 0373200008115000091) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации в связи с поступившим запросом.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2015 N11/37558 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 11.09.2015 направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в установленные сроки не размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru разъяснение положений аукционной документации в связи с поступившим запросом Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разъяснение положений аукционной документации о Закупке N0373200008115000091 опубликованы на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов 15.09.2015, при этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлено Заказчиком 05.10.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСКЛИН" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А. В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Бруев
Н.М. Попелышев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8219/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015