Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8437/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "Стрим": Мироновой А.В.,
в присутствии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" без доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Стрим" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков для обеспечения ГБУЗ " ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2015 году (Закупка N0373200178115000174) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которым соответствует лекарственный препарат с единственным торговым наименованием, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2015 N11/37557 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым лекарственным средствам:
- МНН "Цефепим": "приготовленные растворы препарата для внутривенного и внутримышечного введения стабильны в течение 24 часов при комнатной температуре, при температуре от 2°С до 8°С - 7 дней";
- МНН "Цефоперазон": "Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.0 г, (флакон) 1.0г*1 в комплекте с растворителем - вода для инъекций (ампула) 10 мл*1 (пачка картонная)".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к характеристикам препаратов с МНН "Цефепим", МНН "Цефоперазон" в установленные техническом задании аукционной документации, ограничивают круг участников закупки, поскольку:
- требованиям к лекарственному средству с МНН "Цефепим" в совокупности соответствует одно торговое наименование "Максипим", производства "Бристол-Майерс Сквибб С.Р.Л.", Италия;
- требованиям к лекарственному средству с МНН "Цефоперазон" в совокупности соответствует одно торговое наименование "Цеперон Дж", производства "Джодас Экспоим Пвт.Лтд", Индия.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН "Цефепим" помимо препарата "Максипим", производства "Бристол-Майерс Сквибб С.Р.Л.", Италия, соответствует также средства "Цефепим-Алкем", производства "Алкем Лабораториз Лтд", Индия, "Цефепим-Виал", производства "Северная Китайская Фармацевтическая Корпорация Лтд", Китай, требованиям аукционной документации к лекарственному средству МНН "Цефоперазон" помимо препарата "Цеперон Дж", производства "Джодас Экспоим Пвт.Лтд", Индия, соответствует также "Цефоперус" ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез"", Россия, "Цефоперабол", производства ООО "Аболмед", Россия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также возражений относительно доводов Заказчика о наличии эквивалентного лекарственного средства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрим" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 18.09.2015 N11/37557.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8437/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015