Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8234/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": А.Р. Плиева,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Д.С. Иванова,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на текущий ремонт педиатрического отделения для новорожденных детей в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000237) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/37550 от 18.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в составе аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) отсутствия единицы измерения показателей товара, а также установление требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится Приложение N3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" с указанием требований к составу заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 10.09.2015 Заказчиком в единой информационной системе в разъяснениях положений аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе, содержащая правила чтения символов, а также требование о необходимости соответствия товаров требованиям конкретных ГОСТ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения изменяют документацию об аукционе в электронной форме и нарушают ч.5 ст.65 Закон о конкратной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации отсутствует единицы измерения показателей товара, а именно:
-п.Кирпич керамический тип 2, отбитости углов глубиной >15 мм не более 4/не допускаются, отбитости углов глубиной глубиной 3-15 мм не более 2/ не регламентируют.
-п.Гвозди строительные, размер альфа не менее 1,75.
-п.Цемент, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки пе допускаются/до 5/до 20/от 20 до 80, осадочного происхождения, кроме глиежа не опускаются/до 5/до 10, прочие активные, включая глиеж пе допускаются/до 5/до 10/до 20.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения или значения, которые не могут изменяться для товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "п.Блоки окопные из пвх профилей тип 2" установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно: морозостойкость от - 50 С, при этом показатель морозостойкость является температурным показателем и должен иметь единицу измерения "°С".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п.Блоки окопные из пвх профилей тип 2" установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Гвозди строительные" установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно "Размер альфа" не регламентируется ГОСТ 4028 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил ГОСТ 4028 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", согласно которому участникам закупки предоставляется возможность указания показателя "размер альфа" в соответствии с Таблицей 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации; в части отсутствия единиц измерения показателей товаров; в части установления неправомерных требований к товару "п.Блоки окопные из пвх профилей тип 2".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Фортрейд" по делу N 2-57-7929/77-15 от 15.09.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8234/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015