Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8238/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Д.Б. Кириченко, О.А. Давидавичной,
ООО "Фортрейд": Л.С. Грак,
рассмотрев жалобу ООО "Фортрейд" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнения работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (Закупка N 0373200138215000103) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/37552 от 18.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам Технической части аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п. 7 "Плиты бетонные тротуарные тактильные" установлены требования: "глубина рифления направляющих плит: не менее 7 не более 10 мм; длина плиты: 300
500 мм; ширина плиты:
300
500 мм; толщина плиты: от 50 до 100 мм; тип конфигурации: квадратная". Кроме того, плиты бетонные тротуарные тактильные должны соответствовать ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования" и ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Требование по толщине плиты (от 50 мм - 50 мм не входит) противоречит указанному ГОСТ. Кроме того, требование "глубина рифления направляющих плит: не менее 7 не более 10 мм противоречит ГОСТ Р 52875-2007, поскольку требуется - 5 или 7 мм. Требования по длине и ширине плиты противоречат требованиям указанного ГОСТ. Согласно положений указанного ГОСТ общая толщина плиты должна равняться 50 мм, высота рифов - 5 или 7 мм, длина и ширина - 500 мм.
2) п.14 Плитка тактильная поливинилхлоридная, толщина плиты должна быть от 0 до 10, ширина плиты: 300
500 мм, глубина рифления направляющих плит не менее 7 не более 10 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку требование установлено таким образом, что глубина рифления больше общей толщины плитки. Кроме того, требование "глубина рифления направляющих плит: не менее 7 не более 10 мм противоречит ГОСТ Р 52875-2007, поскольку требуется - 5 или 7 мм. Требования по длине и ширине плиты противоречат требованиям ГОСТ Р 52875-2007, посколько согласно ГОСТ длина и ширина должна быть 500 мм.
3) п.4 "Плиты облицовочные", установлено требование "толщина плиты: 40...80 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Таким образом, требования установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, поскольку толщина плиты является конкретным значением.
4) п.Перегородки в санузлах из древесно-стружечной плиты, марка: П-А
П-Б. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Кроме того, установлено требование, что перегородки в санузлах из древесностружечной плиты должны соответствовать ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесностружечные. Технические условия". Согласно ГОСТ указано: "-п. 3.2.1 Плиты по физика-механическим показателям подразделяют на два типа: - Р1 - плиты общего назначения для использования в сухих условиях; - Р2 - плиты для использования внутри помещения (включая производство мебели) для использования в сухих условиях. -п.3.2.2 В зависимости от показателей внешнего вида пластей плиты подразделяют на I и И сорта. -п.3.2.3 Плиты по виду поверхности подразделяют на обычные (О) и мелкоструктурные (М). -п.3.2.4 Плиты по степени обработки поверхности подразделяют на шлифованные (Ш) и нешлифованные (НШ). -п.3.2.5 В зависимости от содержания формальдегида в плите, выделения формальдегида в воздух плиты подразделяют на три класса эмиссии - Е 0,5, Е1 и Е 2. -п.3.2.6 Условное обозначение плит долж:но включать обозначение типа плит, сорт, вид поверхности, степень обработки поверхности, класс эмиссии формальдегида, номинальные длину, ширину и толщину в миллиметрах, обозначение настоящего стандарта". Таким образом, установленное требование "марка:
П-А
П-Б" может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет идентифицировать запрашиваемые показатели, а также определить потребность Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по п."Перегородки в санузлах из древесно-стружечной плиты".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить в заблуждение участников закупки, не позволяя корректно подготовить заявку на участие в аукционе, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару п.3 "Смесь бетонная" установлены таким образом, что вводят участника закупки в заблужденние, а именно: содержание фракций от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе и содержание фракций свыше 10 до 20мм в крупном заполнителе, которые должны составлять 10-50 и 40-80 % от массы, поскольку Заявителю не ясно, что означает процент от массы, а также, по мнению Заявителя, зерновой состав заполнителя не может являтся диапазонным значением.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Смесь бетонная" установлены в соответствии с ГОСТ 26633.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также подтверждающих невозможность формирования заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации по п.3 Смесь бетонная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фортрейд" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Приложения N1 к Технической части аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8238/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015