Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8235/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы": Ануфриева А.В., Рязановой Ю.В., а также ООО "Компания Аэростандарт": Яицкого С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Аэростандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта расходных материалов для бальзамирования, санитарной и косметической обработки тел умерших для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200214115000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/37562 от 18.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200214115000093 от 07.09.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 2 отклонена на основании предоставления недостоверной информации, а именно, по товарам п.1 "Воск", п.2 "Воск натуропласт".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе:
- по п.1 "Воск": Воск должен быть предназначен для спецэффектов. Должен содержать силикон. Должен применяться для изменения природных форм лица и для моделирования различных видов травм. Нанесение продукта должно производиться шпателем, непосредственно на коже, для моделяции желаемой формы. Объем не более 15 гр в упак.
- по п.2 "Воск натуропласт": Воск должен быть предназначен для спецэффектов. Должен содержать силикон. Должен применяться для изменения природных форм лица и для моделирования различных видов травм. Нанесение продукта должно производиться шпателем, непосредственно на коже, для моделяции желаемой формы. Объем не менее 120 гр в упак.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано:
- по п.1 "Воск": Воск, Snazaroo, Великобритания. Воск предназначен для спецэффектов. Содержит силикон. Применяется для изменения природных форм лица и для моделирования различных видов травм. Нанесение продукта производится шпателем, непосредственно на коже, для моделяции желаемой формы. Объем 15 гр в упаковки.
- по п.2 "Воск натуропласт": Воск натуропласт, Snazaroo, Великобритания. Воск предназначен для спецэффектов. Содержит силикон. Применяется для изменения природных форм лица и для моделирования различных видов травм. Нанесение продукта производится шпателем, непосредственно на коже, для моделяции желаемой формы. Объем 120 гр в упаковки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя предоставлены недостоверные сведения по п.1 "Воск" и по п.2 "Воск натуропласт" так как на официальном сайте производителя Snazaroo воск имеет объем 18 мл, воск натуропласт имеет объем 75 мл, что не соответстует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, поставщик может расфасовать товар любыми объемами при поставке.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что нарушение фасовки (упаковки) предусмотренной производителем, может привести к ухудшению его функциональных свойств, нарушению маркировки с информацией о товаре, о его составе, об изготовителе, а также об ограничениях и противопоказаниях использования косметического продукта.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Аэростандарт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N 11/37562 от 18.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8235/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015