Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8240/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ Города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы": Кузнецова С.В., Савельевой И.К., а также в отсутствии представителей ООО "Фаэтон", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 11/37561 от 18.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС и СОУЭ в 1-ом полугодии 2016 года (Закупка N 0373200051815000130) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/37561 от 18.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Установлено, что п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе введен Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступающим в силу 13.08.2015.
Согласно доводам жалобы Заявителя, извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 09.09.2015, при этом, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, что участник закупки не является офшорной компанией.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требование к участникам закупки, что участник закупки не является офшорной компанией установлено в пп.10 п.15 Раздела 3 "III. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации NРД1 от 11.09.2015, NРД2 от 14.09.2015, NРД3 от 15.09.2015 без указания предмета запроса, что свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе N 0373200051815000130 участниками закупки подано 4 заявки. При этом, согласно возражениям Заказчика в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации, Заказчиком даны развернутые ответы по каждому вопросу с указанием номера и даты запроса, что позволяет участникам закупки при необходимости ознакомится с текстами запросов на сайте оператора электронной площадки, в связи с чем, допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 , ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ Города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8240/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015