Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7949/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКБ N67 ДЗМ: Федотовой Е.Л., Животова К.Н.,
ООО "Профэкспострой": Шипиловой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N67 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора по текущему ремонту помещений микробиологической лаборатории ГКБ N 67 (Закупка N 0373200011415000176) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/36453 от 15.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011415000176 от 04.09.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 68 "Пьедесталы", п. 78 "Радиаторы Тип 1", а также наличие противоречивых сведений в заявке Заявителя в части наличия товарных знаков для товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. 68 "Пьедесталы" (А (Высота пьедестала в сборе с умывальником не должна быть выше): 800 мм, В: 600-650 мм; а также содержится Изображение пьедестала с раковиной в сборе с указанием размеров А, В), п. 78 "Радиаторы Тип 1" (Температура теплоносителя от 1 до 115 °C).
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что Заказчиком в составе Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой: "если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение", "тире" или "от...до" означает необходимость предоставления материала с характеристикой из указанного диапазона, а в случае указания температурных показателей, необходимо указать два конкретных значения, а именно нижний и верхний предел (максимальное и минимальное требуемое заказчиком значение".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п. 68 "Пьедесталы" (А (Высота пьедестала в сборе с умывальником не должна быть выше): 800 мм, В: 600 мм, а также представлено Изображение пьедестала с раковиной в сборе, с указанием размеров А, В), что не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, по п. 78 "Радиаторы Тип 1" Заявителем указано значение Температуры теплоносителя 115 °C, что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значение температура теплоносителя для радиаторов указывается производителем в виде конкретного значени, а также Заявителем предоставлены сведения производителя радиаторов "Сантехпром", согласно которому температура теплоносителя для радиаторов составляет 115 °C.
Кроме того, в заявке Заявителя по п. 109, п. 39, п. 28, п.15 содержится указание на товарный знак, а также предусмотрено, что в случае отсутствия указания на товарный знак по некоторым позициям, означает отсутствие товарных знаков у этих позиций. Таким образом, предложение Заявителя не содержит противоречивых друг другу сведений в части наличия товарных знаков, используемых при выполнении работ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия ГКБ N67 ДЗМ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 2-57-7949/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015