Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8254/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
Департамента городского имущества города Москвы: Однодворкиной А.С.,
ЗАО "Фирма Эврика-Расходные материалы": Абсаттаровой Е.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Эврика-Расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров групповых, эксплуатирующихся в Департаменте городского имущества города Москвы. (Закупка N 0173200004515000136) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/37721 от 18.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200004515000136 от 17.08.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации требованиям аукционной документации, а именно: п. 1 "Картридж Hp CE505X для HP LaserJet P2055", п.2 "Картридж Hp CE280X для HP LaserJet Pro 400".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, требуемых к поставке п. 1 "Картридж Hp CE505X для HP LaserJet P2055": "Количество: 440шт", п.2 "Картридж Hp CE280X для HP LaserJet Pro 400": "Количество: 46шт".
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемого к поставке, в частности п. 1 "Картридж Hp CE505XС для HP LaserJet P2055": "Количество: 440шт", п.2 "Картридж Hp CE280XС для HP LaserJet Pro 400": "Количество: 46шт".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации так как, Заявителем указано название картриджа Hp CE505XС и Hp CE280XС, что в свою очередь не совпадает с названием картриджей требуемых к поставке Hp CE505X и Hp CE280X.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя предоставил письмо от 14 марта 2014г. от представительства в России компании производителя Hewlett-Packard, согласно которому компания Hewlett-Packard производит специальную серию расходных материалов для принтеров "Контрактные картриджи HP LaserJet", предназначенных для поставки корпоративным заказчикам в рамках специальных контрактов, одобренных компанией Hewlett-Packard, и не предназначены для розничных и мелко-оптовых продаж, также контрактные картриджи HP LaserJet являются полностью новой, оригинальной продукцией Hewlett-Packard. Также в письме сказано, что контрактные картриджи имеют в артикуле (коде изделия) суффикс -С (как например, -АС, -ХС или YC в случае CE505AC, CF280XC или C8543YC) имеют упаковку с упращенным цветовым оформлением, отличающуюся от упаковки соответствующих им обычных картриджей HP LaserJet (в примере, описанном выше- CE505A, CF280X и C8543Y). При этом по всем свойствам и техническим характеристикам Контрактные картриджи полностью идентичны соответствующим им обычным картриджам, не имеющим в артикуле суффикса -С.
Таким образом, предложение Заявителя по п. 1 "Картридж Hp CE505X для HP LaserJet P2055", п.2 "Картридж Hp CE280X для HP LaserJet Pro 400" соответствуют требованиям аукционной документации, при этом, Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных, а также несоответствующих требованиям аукционной документации сведений о предлагаемых к поставке товарах.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Эврика-Расходные материалы" на действия Департамента городского имущества города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8254/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015