Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8291/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": Аляутдинова Т.К.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право текущего ремонта 1,2,3 этажей здания расположенного по адресу Алтайская д.13 (Закупка N 0373200141915000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утве ржденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37781 от 21.09.15) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
1. В аукционной документации установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными, а именно:
- Согласно довода жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в инструкции по заполнению заявки аукционных документаций следующего требования "Если в требованиях установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в требованиях заказчика установлено: "Масса шара до 450 кг", в заявке участника должно быть указано: "Масса шара 450 кг" или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия, в которых товар (материал) оптимально функционирует) -требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: "Огнестойкость до 450", в заявке участника должно быть указано: "Огнестойкость 450" или любое другое большее конкретное значение.", которое по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупок и препятствовать корректному формированию заявок на участие в Аукционе, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать какая характеристика является эксплутационной, а какая качественной.
- Согласно довода жалобы Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию неправомерно объединены графы "Технические характеристики" и "требуемое значение", при этом в графе "единицы измерения" Заказчиком установлены значения показателей характеристик товаров, так например, по п. "Краски масляные" Заказчиком в графе "Технические характеристики, Требуемое значение" установлено требование "Краски масляные готовые к применению", а в графе "Единицы измерения" Заказчиком установлено "должны быть для наружных работ", что, по мнению Заявителя, является неравномерным и может вводить в заблуждение участников закупки.
- Согласно довода жалобы Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования по п. "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся", Заказчиком установлено требование по параметру "Расплав кольца", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 31358-2007 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) отсутствуют требования к расплыву кольца, в данном ГОСТ установлено требования к "Расплыву кольца".
- Согласно довода жалобы Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования по п. "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся", Заказчиком установлены такие требования как "прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (агдезия) не менее для ремонтных или для клеевых или для наружных выравнивающих или для внутренних выравнивающих смесей. 0,4 или 0,25 или 0,8 или 0,5", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно п. 4.6.11 ГОСТ 31358-2007 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 суток должна быть не менее 0,75 МПа для несущих смесей, не менее 0,6 МПа - для выравнивающих смесей";
- Согласно довода жалобы Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования по п. "Керамогранит", Заказчиком установлены требования к таким параметрам, как "Вес 1 м2 От 15 до 25", "Вес 1 коробки От 17 до 30", "1 европоддон От 765 до 1350", "Плиток в 1 коробке 12-16", "Кв.м в 1 коробке 1,13-1,2", "Коробок в 1 европоддоне Пе менее 45", "Кв.м в 1 европоддоне Пе менее 50/85", "Удельный вес 1875-3125", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 6787 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) данные требования отсутствуют, и не позволяют Заявителю идентифицировать потребность Заказчика;
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены данные требования в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом все заявки допущены к участию в данном аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. В Приложении N1 установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно по п. "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся", Заказчиком установлены такие требования как "наибольшая крупность зерен заполнителя Днаиб - не более 20,00", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно п. ГОСТ 31358-2007 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) содержание зерен наибольшей крупности Днаиб должно быть не более 5,0 % в бетонных и растворных смесях и не более 2,5 % - в дисперсных смесях.
Вместе с тем, ГОСТ 31359-2007 устанавливает требования к содержанию зерен наибольшей крупности, при этом Заказчик установил требования к наибольшей крупности зерен заполнителя Днаиб.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, в том числе подтверждающих что такие параметр как "наибольшая крупность" является идентичным параметру "содержание зерен наибольшей крупности"
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
3. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как ни в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме , ни в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссия Управления установила, что Форме 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, необходимых к использованию при выполнении работ требованиям конкретным ГОСТ.
В соответствии с п.17.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что требования аукционной документации препятствовали Заявителю подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8291/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015