Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8280/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Румянцева С.А.,
ООО "Интерактивные инженерные системы управления зданиями": Полевикова И.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Интерактивные инженерные системы управления зданиями" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования видеонаблюдения и контроля управления доступом и монтаж оборудования для системы видеонаблюдения и системы контроля управления доступом в зданиях и на территории ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М.Сеченова Минздрава России в 2015 году (Закупка N 0373100084815000570) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/37768 от 21.09.2015) документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100084815000570 от 15.09.2015, Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных сведений о товарах, предлагаемых к поставке, требованиям аукционной документации, а именно по п. 27 "Монитор видеомагнитофона", п. 68 "Коммутатор", п. 89 "Источник бесперебойного питания".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. 27 "Монитор видеомагнитофона": питание - АС 100-220В.
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае указания в Приложении к первой части заявки диапазона показателей, сопровождающихся знаком "-" означает, что граничные значения показателей не могут являться соответствующими данному диапазону значений, так как данный диапазон не является диапазоном с включенными граничными значениями (за исключением случаев, когда граничные показатели указываются производителем в сопроводительной документации на товар)".
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. 68 "Коммутатор": питание - от 80 до 360 АС.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае указания в Приложении к первой части заявки диапазона показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения показателей не могут являться соответствующими данному диапазону значений, так как данный диапазон является диапазоном с не включенными граничными значениями (за исключением случаев, когда граничные показатели указываются производителем в сопроводительной документации на товар)".
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п. 89 "Источник бесперебойного питания": входное напряжение (диапазон) - должно быть 165-275 В.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки предоставил сведения о предлагаемых к поставке товаре, а именно по п. 27 "Монитор видеомагнитофона": питание - 220В, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки, так как на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил документы, а именно распечатки с официальных сайтов поставщиков данного товара, подтверждающие, что такой параметр, как "питание" для данного товара указывается производителями в виде конкретного значения "220В".
Также, в составе первой части заявки Участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке товаре по п. 68 "Коммутатор": питание - от 220В, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки, так как из положений аукционной документации не следует, что такой данный показатель должен быть указан в виде диапазонного значения. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил документы, а именно распечатки с официальных сайтов поставщиков данного товара, подтверждающие, что такой параметр, как "питание" для данного товара указывается производителями в виде конкретного значения "220В".
При этом, из аукционной документации не следует что по п. 89, п. 27 участник закупки должен представлять исключительно диапазонное значение по параметру "питание".
Также, в составе первой части заявки Участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке товаре по п. 89 "Источник бесперебойного питания": входное напряжение (диапазон) - 180...250 В, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, предлагаемые участником закупки характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, так как данная характеристика товара должна быть указан в виде неизменного показателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что данная характеристика товара должна быть указана в виде неизменяемого показателя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интерактивные инженерные системы управления зданиями" на действия аукционной комиссиии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8280/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015