Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7251/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова;
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района": Божевольного О.Ю;
участника закупки ООО "ССВ Групп": Иванчикова Е.А;
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Гагаринского района (Закупка N 0373200018915000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ССВ Групп" на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/33505от 20.08.15);
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200018915000014 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления в заявке недостоверных сведений в отношении товаров использумых при выполнении работ, а именно по п. "Трубы стальные электросварные", "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" "Камни бетонные бортовые".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
1) к товару "Трубы стальные электросварные": установлено требование к характеристике "наружный диаметр: не менее 57 мм", "Толщина стенки": от 2 мм", "Внутренний диаметр": от 50 мм";
2) к товару "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" установлено требование к характеристике "наружный диаметр: не менее 89 мм", "Толщина стенки": от 2 мм", "Внутренний диаметр": не менее 80 мм";
3) к товару "Камни бетонные бортовые" установлено требование к характеристике "Размер камня": длина не менее 600 мм, высота не менее 100 мм, ширина не менее 100 мм", "Марка монтажных петель (при их наличии): П1-8, диаметр от 4 мм". Одновременно с тем, по п. "Камни бетонные бортовые" установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 6665.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержатьсогласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки представил значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности:
1) к товару "Трубы стальные электросварные": установлено требование к характеристике "наружный диаметр: 60 мм", "Толщина стенки": 3 мм", "Внутренний диаметр": 57 мм";
2) к товару "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" установлено требование к характеристике "наружный диаметр: 90 мм", "Толщина стенки": 3 мм", "Внутренний диаметр": 87 мм";
3) к товару "Камни бетонные бортовые" установлено требование к характеристике "Размер камня": длина 1000 мм, высота 300 мм, ширина 150 мм", "Марка монтажных петель (при их наличии): "Армирование отсутсвует".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Заявке ООО "ССВ Групп" указаны недостоверные сведения в отношении товаров используемых при выполнении работ, а именно: по п. "Трубы стальные электросварные прямошовные" предложение участника является недостоверным, так как при наружном диаметре 60 мм, толщине стенки 3 мм внутренний диаметр должен быть 54 мм. По п. "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" предложение участника является недостоверным, так как при наружном диаметре 90 мм, толщине стенки 3 мм внутренний диаметр должен быть 84 мм. По п. "Камни бетонные бортовые" предложение участника является недостоверным согласно ГОСТ 6665 камни с размерами: Длина 1000, Высота 300, Ширина 150 относятся к маркам БР 100.30.15, которые имеют монтажные петли марки П1 диаметром 6 мм.
При этом, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных сведений о товарах используемых при выполнении работ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам осуществления закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп"на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии О.А. Каплин
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7251/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015