Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7911/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУ "УКРиС": Владимирович А.А., а так же Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также представителей ООО "СтройМонтаж": Жихаревой Д.В., Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Планерная ул., д. 12, корп. 1. (Закупка N 0173200001415000616) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/36267 от 09.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415000616 от 03.09.2015 заявка Заявителя (N5) признана не соответствующей Закону о контрактной системе на основании предоставления недостоверной информации о товарах, по позициям п.1 "Блок оконный ГОСТ", п.48 "Кабель тип 8 ГОСТ 16442-80".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться товаров, необходимых к использованию при выполнения работ, в частности, по позициям:
- п.1 "Блок оконный ГОСТ":
- Дистационная рамка стеклопакета: алюминиевая; ПВХ с глубокой перфорацией;
- Цвет ПВХ дистационной рамки: белый; махагон; карамель.
- п.48 "Кабель тип 8 ГОСТ 16442-80":
- Число жил: должно быть не менее 3;
- Номинальное сечение жилы заземления и нулевой жилы: не должно быть более 70 мм.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция): "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"; "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.1 "Блок оконный ГОСТ":
- Дистационная рамка стеклопакета: алюминиевая;
- Цвет ПВХ дистационной рамки: белый.
- п.48 "Кабель тип 8 ГОСТ 16442-80":
- Число жил: 3;
- Номинальное сечение жилы заземления и нулевой жилы: отсутствует, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в позиции п.1 "Блок оконный ГОСТ" заявки Заявителя предоставлены недостоверные сведения, так как в заявке предлагается "Дистационная рамка стеклопакета" - алюминиевая, в то же время в заявке указан "Цвет ПВХ дистационной рамки" - белый, таким образом Заказчик не может идентифицировать материал изготовления "Дистационная рамки".
Согласно пояснениям Заказчика, в позиции п.48 "Кабель тип 8 ГОСТ 16442-80" заявки участником закупки предоставлены недостоверные сведения, так как согласно ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" в трехжильном кабеле должны присутствовать жилы заземления и нулевая.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что для товара п.1 "Блок оконный ГОСТ" возможно изготовление рамок из алюминия с элементами ПВХ. Также Заявитель пояснил, что для товара п.48 "Кабель тип 8 ГОСТ 16442-80" в соответствии с примечанием к Таблице 2 ГОСТ 16442-80: "Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую", таким образом заявка Заявителя не противоречит аукционной документации и соответствует ГОСТ 16442-80.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2015 г. N 2-57-7911/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015