Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8271/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В,
членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС": Владимирович И.В., Ульянова Д.С., а также ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОВД МВД России по Таганскому району города Москвы по адресу: Ведерников пер., д. 9, стр. 1 (Закупка N 0373200004215000207) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Закупка N 0373200004215000207).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 NМГ/37762 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 10.09.2015 N 0373200004215000207 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представления недостоверных сведений для товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, для товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд или эквивалент" (клеевой слой: с одной стороны или обеих сторон ленты имеет открытый бутиловый или клеевой слои, защищенные антиадгезионной бумагой; верхний предел температуры при монтаже ленты с клеевой полосой/полосами: +5 °С).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "союз "или" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных показателей".
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, а именно, для товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд" (клеевой слой: с обеих сторон ленты имеет открытый бутиловый слои, защищенные антиадгезионной бумагой; верхний предел температуры при монтаже ленты с клеевой полосой/полосами: +5 °С).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации с сайта производителя ООО "Стройполимер", для товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд" предусмотрено 4 отдельных вида (исполнения), а именно, первый вид имеет две полосы из бутилового герметика, который делает данный вид ленты самоклеющимся, расположены они по обоим краям лишь одной из сторон, второй вид отличается от первого вида тем, что герметик нанесен не с одной, а с двух сторон, третий вид имеет помимо герметика, нанесенного с одной стороны, также, клеевой слой, нанесенный на эту же сторону, четвертый вид имеет герметик, нанесенный с одной стороны, а также, клеевой слой - с другой стороны. Таким образом, Заявитель в своей заявке для параметра "клеевой слой" товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд" указывает второй вид. Вместе с тем, в параметре "верхний предел температуры при монтаже ленты с клеевой полосой/полосами" Заявитель указывает значение "+5 °С". Таким образом, в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения по товару "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд", поскольку лента "ЛИПЛЕНТ-Сд", относящаяся ко второму виду не имеет клеевого слоя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие достоверность сведений в заявке для товара "Лента гидроизоляционная для наружного слоя монтажного шва ЛИПЛЕНТ-Сд".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является не правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 NМГ/37762.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8271/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015