Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8321/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Д.Б. Кириченко, О.А. Давидавичене,
ООО "ВекторСтрой": Д.С. Леонова,
рассмотрев жалобы ООО "ВекторСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (Закупки N0373200138215000078, 0373200138215000079, 0373200138215000080) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37876 от 22.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200138215000078, 0373200138215000079, 0373200138215000080 заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционных документаций и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности на основании предоставления недостоверных сведений по п.8 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, в частности:
- п.8 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 1" - масса 1м не более 5,6кг, размер рулона (длина/ширина/вес) не менее 10м/1,0м/40кг.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявок на участие в аукционах Заявителем указаны следующие сведения о товаре по п.8 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 1" - масса 1м 5,6кг, размер рулона: длина 10м, ширина 0,1м, вес 40кг.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем жалобы предоставлены по п.8 недостоверные сведения о товаре, так как площадь материала в рулоне вычисляется из произведения его длины и ширины, а масса рулона - из произведения площади и массы 1м, таким образом, вес рулона, с учетом предлагаемых Заявителем жалобы характеристик по параметрам размера и веса рулона должен составлять 56кг, а не 40кг как указано в заявках.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с доводами Заказчика по отклонению заявок на участие в аукционах по вышеуказанному основанию, а также пояснил, что товара с такими характеристиками не существует.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок ООО "ВекторСтрой" не соответствующим требованиям аукционных документаций, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобу к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ВекторСтрой" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/37876 от 22.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Сильянова
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8321/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015