Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8294/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Нагорного района": Заякиной И.С, а также, в отсутствие представителей ООО "Алый парус", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 N МГ/37784,
рассмотрев жалобу ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Нагорного района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по монтажу пожарной сигнализации и системы автоматического оповещения в модульном городке по адресу: Дорожная улица владение 1, корпус 3Б, владение 1-7 (Закупка N 0373200627215000056) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе (Закупка N0373200627215000056).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 N МГ/37784.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200627215000056 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 1 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М", п. 2 "Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ", п. 3 "Блок сигнально-пусковой С2000-СП1 ИСП.01", п. 4 "Блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ", п. 5 "Блок разветвительно-изолирующий "БРИЗ", п. 6 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ДИП-34А", п. 7 "Извещатель пожарные ручной адресный ИПР 513-3АМ", п. 8 "БЛИК С-24 (Выход)", п. 9 "Оповещатель охранно-пожарный речевой "СОНАТА-УП", п. 10 "Прибор управления речевым оповещением "СОНАТА-ПУ", п. 11 "Источник вторичного электропитания резервированный "БИРП 24/4" на основании отсутствия конкретных показателей предлагаемых товаров.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч. 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч. 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также, согласие, предусмотренное ч. 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссия Управления установлено, что аукционная документация Заказчика содержит минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, в п. 1 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М", п. 2 "Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ", п. 3 "Блок сигнально-пусковой С2000-СП1 ИСП.01", п. 4 "Блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ", п. 5 "Блок разветвительно-изолирующий "БРИЗ", п. 6 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ДИП-34А", п. 7 "Извещатель пожарные ручной адресный ИПР 513-3АМ", п. 8 "БЛИК С-24 (Выход)", п. 9 "Оповещатель охранно-пожарный речевой "СОНАТА-УП", п. 10 "Прибор управления речевым оповещением "СОНАТА-ПУ", п. 11 "Источник вторичного электропитания резервированный "БИРП 24/4".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), а также, указано следующее: в п. 1 "Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 2 "Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 3 "Блок сигнально-пусковой С2000-СП1 ИСП.01" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 4 "Блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 5 "Блок разветвительно-изолирующий "БРИЗ" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 6 "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ДИП-34А" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 7 "Извещатель пожарные ручной адресный ИПР 513-3АМ" ЗАО НВП "Болид" РФ, п. 8 "БЛИК С-24 (Выход)" ЗАО "ИРСЭТ-Центр" РФ, п. 9 "Оповещатель охранно-пожарный речевой "СОНАТА-УП" ООО "Элтех-сервис" РФ, п. 10 "Прибор управления речевым оповещением "СОНАТА-ПУ" ООО "Элтех-сервис" РФ, п. 11 "Источник вторичного электропитания резервированный "БИРП 24/4" ООО "К-инженеринг" РФ, что не противоречит п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Нагорного района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
А.Г. Абегян
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8294/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015