Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8358/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей:
ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России": Караблина Д.Г., Сюсиной Т.Н.,
ООО "СК Высота": Ткачика Ф.В., Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы электроснабжения общежития (Закупка N 0373100040415000079) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37870 от 22.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100040415000079 от 17.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 10 "Сталь угловая равнополочная, общего назначения ГОСТ 8509-93", п. 30 "Провода неизолированные ГОСТ 839-80".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товарам:
-п. 10 "Сталь угловая равнополочная, общего назначения ГОСТ 8509-93": "Толщина полки: пять тире шестнадцать мм" "Предельные отклонения по толщине полки: не более +0,3 мм";
-п. 30 "Провода неизолированные ГОСТ 839-80": "Марка: М", "Сечение: четыре тире шестнадцать мм2", "Номинальный диаметр проволок: не более, чем три целых пятьдесят семь сотых мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
-п. 10 "Сталь угловая равнополочная, общего назначения ГОСТ 8509-93": "Толщина полки: 6 мм" "Предельные отклонения по толщине полки: верхнее +0,3 мм, нижнее -0,5 мм";
-п. 30 "Провода неизолированные ГОСТ 839-80": "Марка: М", "Сечение: 10 мм2", "Номинальный диаметр проволок: 3,57 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные Заявителем значения характеристик товара по п. 10 "Сталь угловая равнополочная, общего назначения ГОСТ 8509-93" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 8509-93, согласно которому при толщине полки 6 мм предельные отклонения составляют +0,3 и -0,5 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные Заявителем значения характеристик товара по п. 30 "Провода неизолированные ГОСТ 839-80" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 839-80, согласно которому при номинальном диаметре проволоки 3,57 мм провода марки М номинальное сечение составляет 10 мм2, при этом, из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить значение расчетного сечения провода.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота" на действия ФКУ "ЦВК по МТО ГКВВ МВД России", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.П. Дубравный
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8358/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015