Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8327/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Плешкова М.Н.,,
Дирекция ЖКХиБ ЮВАО: Зайцевой Ю.В.,
ООО " Сектор Строй": Нахаева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сектор Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания многофункционального центра предоставления государственных услуг по адресам: Полярная ул., д. 31, корп. 1 (Закупка N 0373200004215000234) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37885 от 22.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000234 от 11.09.2015, Заявителю (заявка 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведения о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 1 "Песок природный для изготовления раствора на месте производимых работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 1 "Песок природный для изготовления раствора на месте производимых работ": Полный остаток на сите N 0,16 - не более 98% по массе; содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм - не более 20 % по массе.
При этом в Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8735-88.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ, по п. 1 "Песок природный для изготовления раствора на месте производимых работ": Полный остаток на сите N 0,16 - 92,5 % по массе; содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм - 5 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о товаре, так как в соответствии с Чертежом 1 ГОСТ 8735-88 общее число зерен песка составляет 100% по массе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из Чертежа 1 ГОСТ 8735-88 не следует, что общее число зерен песка на сите N 0,16 должно составлять 100%.
Согласно доводам жалобы Заявителем по п. 1 "Песок природный для изготовления раствора на месте производимых работ" предлагается песок со следующими размерами зерна: 92,2 % по массе - зерна с диаметром крупнее 0,16 мм, поэтому они составляют остаток на сите N 0,16 2,5 % по массе - зерна с диаметром равным 0,16 мм, поэтому они проходят сквозь сито N 0,16 5 % по массе - зерна с диаметром менее 0,16 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность представленных Заявителем по п. 1 "Песок природный для изготовления раствора на месте производимых работ" сведений о предлагаемом товаре.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сектор Строй" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Членов комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8327/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015