Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8346/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": В.Н. Степаненко, Ю.В. Акмаевой
ООО "Кредо": Н.В. Качур,
рассмотрев жалобу ООО "Кредо" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказания услуг по уборке внутренних помещений в зданиях (Закупка N 0373200008115000091) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37878 от 22.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также установлены требования к товарам, которые вводят в заблуждения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в п. 8 Технического задания аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При оказании услуг должны использоваться товары российского или иностранного происхождения, перечень и требования к которым установлены в Приложении 2 к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе. Все используемые товары, их характеристики, а также требования к их безопасности должны соответствовать государственным стандартам, в том числе ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 30266-95. Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ";", то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара. Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком "|", то участнику закупки следует указать в заявке все перечисленные значения, поскольку заказчику необходимы все перечисленные виды (типы) такого товара. Если в графе "Требуемый параметр" после наименования показателя стоит знак "Н", то это означает, что заказчиком установлен показатель, значение которого не может изменяться. Если какие-либо из указанных в настоящем техническом задании нормативно-правовых или нормативно-технических актов прекратили свое действие, то в этом случае участник вправе не применять положения таких документов".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не позволяющая участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом, а также не установлены правила чтения знаков препинания и словосочетания, используемых в требуемых значениях Формы 2.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе препятствует заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования товарам, вводящие в заблуждение участника закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам:
-п. 12 "Дезинфицирующее средство. Тип 1": "Состав действующих веществ": "алкиддиметилбензилам моний хлорид (ЧАС): не менее 4,3%", "N,N-бис (3-аминопропил) додециламина: от двух целых восемьдесят пять сотых до трех целых двадцати шести сотых %", "полигексаметиленгуан идин гидрохлорид: не должен равняться десяти %";
-п. 16 "Отбеливатель": "Коэффициент светопропускания:: не менее 20%", "Массовая концентрация активного хлора: не менее 170 г/дм3", "Массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH: не должно быть более 60 г/дм3", "Массовая концентрация железа: не должно быть более 0,06 г/дм3";
-п. 23 "Средство для мойки стёкол": "Содержание органических растворителей: до 1,3%", "Содержание летучих органических веществ: не должно быть более 1,6%", "Содержание твердых частиц: не должно быть более 2%";
-п. 36 "Средство для устранения засоров": "ПДК гидроксида натрия в воздухе: более 0,1 мг/м3";
-п. 68 "Средство для глубокой чистки поверхностей неустойчивых к щелочи": "Содержание диэтилен гликоль бутилового эфира: не менее 5 и не должно быть более 10 %", "Содержание 1-фенокси-2-пропанол: не менее 2 и не должно быть более 5 %", "содержание 2-этилгексил сульфат натрия: не менее 2 и не должно быть более 5 %".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, являющиеся, по-мнению Заявителя, излишними.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, аналогичные требования к товарам установлены в пп. 17, 31, 32, 33, 50, 53, 61, 77.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены Заказчиком в соответствии с инструкциями на зарегистрированные дезинфицирующие средства, в частности, дезинфицирующие средства "Абактерил", "А-ДЕЗ", "Алмадез".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кредо" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 22.09.2015 NМГ/37878
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.П. Дубравный
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8346/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015