Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8388/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ФГБУ "Информавтодор": А.Л. Амстердама,
в отсутствие представителей ООО "Энсайн", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/37996 от 22.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Информавтодор" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (услуг) по обеспечению функционирования, администрирования и бесперебойной работы интернет-ресурсов Федерального дорожного агентства (Закупка N0373100134015000015) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/37996 от 22.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373100134015000015 от 09.09.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки на участие в конкурсе участником закупки не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки па участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Представлена не заверенная банком и не содержащая его отметок копия платёжного поручения (стр.27 тома заявки).
В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Энсайн" представлено, в том числе, платежное поручение N103 от 02.09.2015 года на сумму сто восемнадцать тысяч шестьсот (118600) рублей 00 копеек. На платежном поручении стоит отметка коммерческого банка АО "АЛЬФА-БАНК" (далее - Банк) о принятии платежа (документа) Банком в электронном виде 02.09.2015.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Энсайн" отклонена в связи отсутствием отметки банка на платежном поручении.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что платеж проведен через систему интернет-обслуживания Банка, кроме того, на платежном поручении имеется отметка Банка о проведении платежа.
Кроме того, представитель Заказчика подтвердил получение денежных средств на свой расчетный счет от ООО "Энсайн".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ООО "Энсайн" на участие в данном конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энсайн" на действия ФГБУ "Информавтодор", конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен контракт N10/15 от 21.09.2015, в связи с этим, восстановление законных прав и интересов участников закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Сильянова
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8388/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015