Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8385/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей Заказчика и Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЕЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НКЦО ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N0373100091915000121) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/37992 от 22.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100091915000121 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставлении недостоверных сведений, а именно: по п.4 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего и большого размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее", п.5 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее", п.6 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов малого и среднего размера, не менее 6 рулонов в упаковке, упаковок не менее".
В соответствует с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п.4 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего и большого размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, мм, не менее 70";
- п.5 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, мм, не менее 70";
- п.6 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов малого и среднего размера, не менее 6 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, мм, не менее 70".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы или услуги; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В котировочной заявке Заявителя представлены, в том числе, следующие сведения:
- п.4 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего и большого размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, 70 мм";
- п.5 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, 70 мм";
- п.6 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов малого и среднего размера, не менее 6 рулонов в упаковке, упаковок не менее" - "длина рулонного материала, 70 мм".
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, подтверждающих недостоверность указанной в заявке Заявителя информации.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена котировочная заявка Заявителя, как несоответствующая требованиям, указанным в Извещении о запросе котировок.
Кроме того, Заявитель жалобы обжалует неправомерный допуск участника с порядковым номером заявки N3 на участие в данном запросе котировок по п.2.2 "Химическая индикаторная лента Стеррад или эквивалент, не менее 6 рулонов в упаковке, упаковок, не менее, длина ленты в рулоне 50м", п.4.2 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего и большого размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее, Плотность материала", п.5.2 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов среднего размера, не менее 4 рулонов в упаковке, упаковок не менее, Плотность материала", п.6.2 "Упаковочный термозапаиваемый рулонный материал Тайвек Стеррад или эквивалент, для инструментов малого и среднего размера, не менее 6 рулонов в упаковке, упаковок не менее, Плотность материала" на основании недостоверности сведений, указанных участником закупки N3 в по вышеуказанным позициям.
Вместе с тем, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующих о неправомерности допуска участника закупки при наличии в составе заявки участника закупки недостоверных сведений, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии недостоверных сведений по вышеуказанным позициям в заявке участника закупки N3 и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕЯ" на действия ФГБУ НКЦО ФМБА России, Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика и котировочной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N121 от 18.09.2015 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Н.М. Попелышев
Исп.: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8385/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015