Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8384/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ": Е.М. Багреевой, Ю.В. Кулаковой,
ООО "Квент": И.С. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "Квент" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации (Закупка N0373200060115000214) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление неправомерных требований по позиции "Песок для строительных работ, рядовой" - "массовая доля в песке пирротина в пересчете на SO3, в %" - "не должна быть равна и менее 1,9"; "содержание в песке кремня, растворимого в щелочах, ммоль/л" - "не должно быть равно и более 25"; "содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах, ммоль/л" - "должно быть более 24". Вместе с тем, согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" требования по содержанию пирротина - не более 1%: содержание вредных примесей: - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO 3 - не более 1,0 %, пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе, а также ГОСТ 8736-93 устанавливает следующие положения: "аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л;"
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований по позиции "Песок для строительных работ, рядовой".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по позиции "Песок для строительных работ, рядовой".
2. "Мастика герметизирующая, нетвердеющая, строительная" - требуемый параметр "теплостойкость", единица измерения "°С". Вместе с тем, согласно ГОСТ 14791-79 "Мастика герметезирующая нетвердеющая строительная. Технические условия" - под теплостойкостью мастики понимается "Стекание мастики при 70°С", данный параметр измеряется в миллиметрах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по позиции "Мастика герметизирующая, нетвердеющая, строительная".
3. "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная" - непластифицированная/пластифицированная; совместимость дисперсии с пластификатором не менее 3ч; морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания не менее 4. Вместе с тем, показатель совместимость дисперсии с пластификатором характеризует только пластифицированные дисперсии, а показатель морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания характерен только для непластифицированной дисперсии. Вместе с тем, в требуемом значении по вышеуказанным парамерам Заказчиком не предусмотрены значения "не нормируется или не применяется", что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и корректно сформировать заявку на участие в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований по позиции "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по позиции "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная".
4. "Клей мастика" - Заказчиком установлено требование "температура размягчения в интервале, °С" - "от +110 до 140". По мнению Заявителя жалобы, согласно назначению, описанному в требованиях к материалу, а именно "для приклеивания резинового или поливинилхлоридного линолеума" Заказчику необходима клей мастика КН-3. Вместе с тем, ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" не регламентирует вышеуказанный параметр.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований по позиции "Клей мастика", а также пояснить в соответствии с какими нормативными документами и техническими регламентами установлено вышеуказанное требование.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по позиции "Клей мастика".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квент" на действия ГБУЗ "ГКБ N 17 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Сильянова
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8384/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015