Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8340/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГКУ Дирекции Департамента образования города Москвы: Алексеевой А.И., Кравченко А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Блоссом", а также ГБОУ города Москвы "Школа N 1101", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/37924 от 22.09.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1101" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники для нужд организаций подведомственных Департаменту образованию города Москвы в 2015 году (совместная закупка) (Закупка N 0373200173915000634) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/37924 от 22.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000634 от 09.09.2015 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, в частности по позиции п.12 "Картридж Q2624A для принтера HP LJ 1150".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики поставляемого товара, в частности, по позиции:
-п.12 "Картридж Q2624A для принтера HP LJ 1150".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в аукционной документации Заказчика установлено требование, а именно в п.8 технического задания, а именно: "В целях необходимости обеспечения совместимости расходных материалов с имеющимся в распоряжении Получателя оборудованием, а также сохранения гарантийных обязательств производителя оборудования на свою продукцию, в части отдельного оборудования, к поставке допускаются только оригинальные расходные материалы. Допустимость поставки совместимых расходных материалов для отдельных видов оборудования и требования к совместимым расходным материалам указаны в приложениях к настоящему Техническому заданию. Оригинальные расходные материалы - это расходные материалы, которые изготавливаются и выпускаются под теми же Торговыми знаками (Торговыми марками), логотипами, что и оборудование и рекомендованные компаниями-производителями оборудования для установки в соответствующее оборудование. При использовании оригинального расходного материала сохраняется гарантия на оборудование и обеспечивается длительная и бесперебойная эксплуатация оборудования. Характеристики, внешний вид, маркировка оригинальных расходных материалов указанные на сайтах компаний-производителей оборудования. На упаковке должны присутствовать Товарные знаки (Торговые марки), логотипы, голографические с QR кодом и защитные наклейки", а также в п.13 технического задания указано, а именно: "Качество и количество товара должно соответствовать требованиям: Технического задания, Контракта, Спецификации и сведений о качестве, технических характеристиках Товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) Товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведений о Товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемого товара, в частности, для товара:
-п.12 "Картридж Blossom Q6003A для принтера HP LJ 1150".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный в заявке Заявителя картридж Blossom Q6003A не является оригинальным, таким образом, при использовании данного товара не сохраняется гарантия на оборудование, что также не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика содержатся разночтения, что может повлечь за собой ограничение количества участников, также вводить участников закупки в заблуждение, а именно в Форме 2 установлено, что "Если в нижеприведенных требованиях к поставляемым товарам присутствуют указания на товарные знаки товаров допускается использование эквивалентов таких товаров, или товаров превосходящих по качественным характеристикам указанные в настоящих требованиях", а также присутствует столбец "Товарный знак (или эквивалент)", в то время как, согласно техническому заданию, участник должен предложить оригинальный товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупок и препятствовать корректному формированию заявок на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе повлекло за собой ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1101", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8340/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015