Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8373/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФГБУ культуры "Государственный исторический музей": И.А. Нелюбова,
ООО "ЮНТЕЛ": К.В. Высоких,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНТЕЛ" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ культуры "Государственный исторический музей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведения работ по обработке огнезащитными составами деревянных конструкций(Закупка N 0373100039115000059) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38033 от 22.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товару в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: -п.Огнезащитный состав для обработки деревянных конструкций: концентрат транспортируется в полипропиленовых мешках с полиэтиленовым вкладышем, в бумажных мешках, пластиковой таре; мешки бумажные должны быть: сшитые, склеенные; форма: мешок склеенный открытый плоский с шестиугольным дном, мешок склеенный открытый с фальцами и прямоугольным дном, мешок склеенный плоский закрытый с шестиугольным дном, мешок сшитый открытый с фальцами, мешок сшитый закрытый с фальцами; влагопрочный, не влагопрочный; продольный клеевой шов не менее 0,5 см.; количество наружных сгибов с боковых сторон не менее одного; предельная масса продукции в мешке не более 50 кг; мешки полипропиленовые: для пищевой/технической продукции; исполнение: А, Б, В; предельные отклонения: по длине мешка от -10 до + 10мм; требования к показателям, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения: по ширине мешка максимальное отклонение не более 10 мм; показатели, которые определяются диапазоном значений: по ширине фальца от -5 до +5 мм; ламинированный, с пленочным мешком- вкладышем, не ламинированный; группа прочности: обыкновенная/ повышенная; разрывная нагрузка полоски ткани размером не менее 45x150 мм по основе и по утку, Н (кгс) не менее 588 (60); разрывная нагрузка донного шва мешка, Н (кгс) не менее 294 (30); емкости для приготовления раствора из пластмассовых, стеклянных или нержавеющих материалов; концентрат должен разбавляться в соотношении (не более): по объему - 1 л концентрата: 4,3 л воды; по массе - 1 кг концентрата: 5,0 кг воды, либо 1 кг концентрата: 5,0 л воды; время растворения не более 10 минут; плотность готового раствора должна быть в пределах 1,085_1,110 г/см куб.; температура окружающей среды для работы с составом не ниже - 3гр.; количество нанесения готового раствора не менее 300 г/м кв.; сухого концентрата не менее 50 г/м кв.; потеря массы не более 9 %; полупрозрачная жидкость от желтого до серо-желтого цвета; температура кристаллизации готового раствора, С не выше минус 4 гр. С; срок службы не менее 10 лет; класс опасности не ниже первого; ПДК в воздухе рабочей зоны по аммиаку не выше 20 мг/м куб.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮНТЕЛ" на действия ФГБУ культуры "Государственный исторический музей" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.О. Кондратьева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8373/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015