Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Администрация поселения Сосенское: И.Н. Масычева, А.Ф. Скаченко, П.В. Слупского,
ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой": А.В. Тебенькова,
рассмотрев жалобу ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (Закупка N0148300008315000050) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/38184 от 23.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300008315000050 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных участником показателей товаров требованиям аукционной документации, а именно: по п.1 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой", а также по п.32 "Промышленный Ethernet коммутатор MOXA EDS- 208A-SS-SC-T или эквивалент" Заявителем предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.1 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой" - "электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 30°С не более 24,8 Ом";
- п.32 "Промышленный Ethernet коммутатор MOXA EDS- 208A-SS-SC-T или эквивалент" - "оптические порты Fast Ethernet 100 Мбит/с не менее 2 шт.".
Вместе с тем, в форме 2 аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 22383-77, а также указано, если нормативно - правовой акт (ГОСТ и т.д.) появился в новой редакции, стоит руководствоваться не новой редакцией, а редакцией указанной в форме два или техническом задании.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, в том числе:
- п. 1. "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой. Электрическое сопротивление 1 км токопроводящими жилы при температуре 30 °С: не нормируется", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно приложению к ГОСТ 22483 "Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуры 20 °С" к поправочному коэффициенту, который для 30 °С равен 0,962, что, тем самым имеет конкретную величину и равно 12,6. Однако, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что руководствовался старой редакцией ГОСТ 22383-77, требование к которому установлено в форме 2 аукционной документации, согласно которому не представляется возможным представить конкретное значение для "Электрическое сопротивление 1 км токопроводящими жилы при температуре 30 °С", так как данная редакция ГОСТ не предусматривает электрическое сопротивление 1 км токопроводящими жилы при температуре 30 °С.
- п.32 "Промышленный Ethernet коммутатор K-tech EDS-8" - "оптические порты Fast Ethernet 100 Мбит/с 8 шт.", что, по мнению представителя Заказчика, является недостоверными сведениями, поскольку согласно представленному представителем Заказчика паспорту на "Промышленный Ethernet коммутатор MOXA EDS-208A-SS-SC-T", устройство, указанное по п.32 "Промышленный Ethernet коммутатор K-tech EDS-8" заявки Заявителя на участие в Аукционе, имеет 2 оптических порта. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что Заявителем предлагается в заявке устройство "K-tech EDS-8", а не устройство "MOXA EDS-208A-SS-SC-T", а таке представитель Заявителя представил Спецификацию на "коммутатор MOXA EDS-208A-SS-SC-T", где содержатся сведения о наличии в данном устройстве 8-ми оптических портов, что подтверждает достоверность сведений, указанных в заявке Заявителя.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ханты-Мансийск-Дорстрой" на действия Администрация поселения Сосенское, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Сильянова
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015