Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8394/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": Е.Н. Абрамович, М.О. Манжос,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38182 от 23.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (Закупка N0373200053815000134) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/38182 от 23.09.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы Заявителя на предмет установления Заказчиком неправомерных требований к товарам, а именно:
- п.9 "Земля растительная" - опилки: объемная масса 0,16-0,2 г/см, плотность твердой фазы 1,9 г/см
, пористость 85%, влажность 50-60%, зольность 15-10%, кислотность 5,5-6 рН, органическое вещество 85-90%;
- п.20 "Кирпич керамический" - на лицевых изделиях допускаются единичные вспучивающиеся (например, известковые) включения глубиной не более 3 мм, общей площадью не более 0,2% площади лицевых граней; отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм должно быть не более 4 шт; трещин должно быть не более 4 шт.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что требования по п.9 "Земля растительная" установлены в соответствии с положениями ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия". Требования по п.20 "Кирпич керамический" - в соответствии с положениями ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом установления вышеуказанных требований по п.9 и п.20.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, из которых изготовлены необходимые товары, а именно:
- пп.12-17 "Кабель-каналы" - индекс токсичности изделия, определяемый в водной среде (дистиллированная среда), должен быть в пределах от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Материал изделия должен быть таким, чтобы риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок, был минимальным. Интенсивность запаха изделия в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 2 балла;
- п.54 "Растворы цементные", п.58 "Смеси сухие цементно-песчаные" - портландцемент (при наличии) должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178 или другим техническим документам с показателями качества не ниже указанных. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент должен быть не ниже: портландцемент марки 500 или шлакопортландцемент марки 300. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы;
- п.62 "Смеси сухие штукатурные" - портландцемент (при наличии) должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178 или другим техническим документам с показателями качества не ниже указанных. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент должен быть не ниже: портландцемент марки 500 или шлакопортландцемент марки 300. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными документами и техническими регламентами установлены вышеуказанные требования по позициям п.12-17 "Кабель-каналы", п.54 "Растворы цементные", п.58 "Смеси сухие цементно-песчаные" и п.62 "Смеси сухие штукатурные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам п.12-17 "Кабель-каналы", п.54 "Растворы цементные", п.58 "Смеси сухие цементно-песчаные" и п.62 "Смеси сухие штукатурные". Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика-исполнителя), так как на участие в аукционе подано 7 заявок и вышеуказанные требования не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование по пп.24-27 "Краны стальные шаровые" - температура рабочей среды 200°С, так как для данного товара температура рабочей среды определяется в диапазоне значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными документами и техническими регламентами установлено вышеуказанное требование по товару "Краны стальные шаровые".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам пп.24-27 "Краны стальные шаровые". Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика-исполнителя), так как на участие в аукционе подано 7 заявок и вышеуказанные требования не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии единиц измерения при описании характеристик товаров, что препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
- п.34 "Линолеум поливинилхлоридный антистатический" - предельные отклонения длины изделия должны быть не более 100 в плюсовую и в минусовую стороны; удельное поверхностное электрическое сопротивление не должно превышать 5 на 10 в степени 15;
- п.38 "Манометры" - диапазон показаний 0-16;
- п.54 "Растворы цементные" - водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка. Вместе с тем, данная техническая ошибка представляет возможным участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика в необходимых характеристиках товара, так как вышеуказанные требования установлены в соответствии с регламентирующими ГОСТ на товары, что также подтверждается тем, что на участие в аукционе подано 7 заявок. Кроме того, вышеуказанные требования не явились причиной отклонения заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1. ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам п.34 "Линолеум поливинилхлоридный антистатический", п.38 "Манометры", п.54 "Растворы цементные".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по пп.12-17 "Кабель-каналы", п.54 "Растворы цементные", п.58 "Смеси сухие цементно-песчаные", п.62 "Смеси сухие штукатурные", пп.24-27 "Краны стальные шаровые", п.34 "Линолеум поливинилхлоридный антистатический", п.38 "Манометры" и п.54 "Растворы цементные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8394/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015