Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8458/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы", ООО "Центр сопровождения контрактов",
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ыыполнения работ по текущему ремонту кровли и помещений (Закупка N0373200138215000089) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38312 от 23.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части не полного ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а также в части установления требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя в действиях Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части не полного ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а также, в части установления требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) Заявителем направлен запрос в части п.2 Краски масляные, по показателю "полный набор прочности >1;<8 ч;дней", поскольку Заявителю непонятно какое цифровое значение относится к "часам", а какое к "дням". Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: Знак ";" предполагает выбор. Единицы измерения относятся к цифровым значениям в той последовательности, в которой они указаны в Техническом задании. Необходимо указать цифровое значение в одной единице измерения.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару "Краски масляные" установлены таким образом, что не позволяют однозначно определить единицу измерения по параметру "полный набор прочности".
2) Заявителем направлен запрос в части п. 15 Фанера, по показателю "сорт:(минимальный показатель) I или (максимальный показатель) II", поскольку Заявителю непонятно необходимо указать одно конкретное значение, либо указать как "максимальный показатель" так и "минимальный показатель". Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: при описании товара по данному пункту необходимо руководствоваться инструкцией, а так же указывать характеристики товара, которым он реально соответствует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо от производителя товара "Фанера", согласно которой показатель сорт определяется как "1/2".
3) Заявителем направлен запрос в части п. 38 "Раствор строительный" "Раздел 4 п.5 "Раствор цементный 1500 и более", по показателю "Насыпная плотность 1400 и более" и "Насыпная плотность 1500 и более", в котором просит разъяснить следует указать одно конкретное значение, либо следует два значения, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано, что союз "и" означает, что участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Ответ: Необходимо указывать конкретно.
4) Заявителем направлен запрос в части п.15 Фанера, по показателю "количество слоев более 2 менее 5", "толщина >14 менее 54 мм", поскольку согласно доводам жалобы Заявителя на основании ГОСТ 3916.2 "Фанера общего назначения" для фанеры с характеристикой "толщина более 14 мм" соответствует показатель "количество слоев не менее 11". Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "Заказчиком не установлено обязательное соответствие данного товара "ГОСТу"".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчик требует фанеру не соответствующую ГОСТ без обоснования и указания конкретных показателей, что не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в аукционе по данному показателю, поскольку не возможно определить соответствие закупаемого товара.
При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация составлена таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, а также нарушает положения ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в действиях Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части не полного ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно:
-Вопрос 13: "Раздел 3 Кровля" п. 7 "Материал рулонный кровельный" установлено требование "Температура хрупкости вяжущего выше -15", просим разъяснить "выше -15"- это "-20" или "-10"?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос: 14 "Раздел 2 Санузлы" п. 38 "Раствор цементный" установлено требование "Температура основания от +5 до+30", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +10_+25, либо конкретное значение, а именно +10?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 15: "Раздел 2 Санузлы" п. 40 "Олифа" установлено требование "Температура вспышки должна быть от 19 до 36", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +20_+35, либо конкретное значение, а именно +32?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 16: "Раздел 3Кровля" п. 4 "Растворы цементно-известковые" установлено требование "Температура основания от +5 до+30", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +10_+25, либо конкретное значение, а именно +10?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 17: "Раздел 3 Кровля" п. 6 "Растворы цементный" установлено требование "Температура основания от +5 до+30", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +10_+25, либо конкретное значение, а именно +10?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 18: "Раздел 3 Кровля" п. 12 "Олифа" установлено требование "Температура вспышки от 19 до 35", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +20_+30, либо конкретное значение, а именно +32?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 19: "Раздел 4Окна" п. 3 "Растворы цементно-известковые" установлено требование "Температура основания от +5 до+30", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +10_+25, либо конкретное значение, а именно +10?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 20: "Раздел 4Окна" п. 13 "Олифа" установлено требование "Температура вспышки от 29 до 41", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +30_+40, либо конкретное значение, а именно +32?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос 21: "Раздел 4 Окна" п. 16 "Грунтовка" установлено требование "температура окружающей среды должна быть от +2 до 35", просим разъяснить следует указать диапазонное значение, а именно +5_+30, либо конкретное значение, а именно +5?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос: "Раздел 1 Внутренние помещения" п. 18 "Смеси сухие для заделки швов" установлено требование "температура эксплуатации свыше -30", просим разъяснить "свыше -30" - это "-25" или "-35"?
Ответ: Вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос: "Раздел 3 Кровля" п. 7 "Материал рулонный кровельный" установлено требование "Температура хрупкости вяжущего выше -15", просим разъяснить "выше -15" - это "-20" или "-10"?
Ответ: вопрос сформулирован некорректно.
-Вопрос: "Раздел 2 Санузлы" п. 13 "Кирпич", "Раздел 3 Кровля п.3 Кирпич", "Раздел 4 Окна п.2 Кирпич": Просим разъяснить параметры: "марка прочности", "предел прочности при изгибе (наименьший для отдельного образца)", "предел прочности при сжатии (наименьший для отдельного образца)", "толщина", "длина", "ширина", повторяются, просим разъяснить как такое может быть в рамках одного материала.
Ответ: По данной позиции Заказчиком установлены требования к минимальным и максимальным значениям, необходимо указать конкретные характеристики.
-Вопрос: "Раздел 2 Санузлы" п. 21 "Грунтовка", "Раздел 4 Окна п. 16 "Грунтовка" установлено требование: формальдегида 0,01 (0,009), метилметакрилата <0,02 свыше 0,0002, бутилакрилата должно быть менее 0,0083 > 0,0071, стирола не менее 0,001 не более 0,004, просим разъяснить каким нормативным документом (ГОСТ, ТУ, Патент находящийся в свободном доступе) пользоваться при указании данных требование.
Ответ: Заказчиком установлены требование к товарам, необходимым к поставке в соответствии с данными, которые находятся в открытом доступе, превышение содержания в используемом товаре вышеназванных веществ может отразится на небезопасности их использовании, в целях исключения чего Заказчик и устанавливает данные ограничения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают в полной мере ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8458/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015